Учебно Методический Комплект

по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в

систему дошкольного образования. На смену традиционным методам

организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии личностно-

ориентированного взаимодействия педагогов с детьми.

Постановлением кабинета министров РТ от 30.12.2010г № 1147 «Об

утверждении стратегии развития образования в РТ на 2010-2015год

«Киләчәк»-«Будущее», разработан Учебно Методический Комплект по

обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ.

Основной задачей изучения татарского языка в дошкольном возрасте

является формирование первоначальных умений навыков практического

владения татарским языком в устной форме; активизировать в речи слова,

обознаающие предмет, признаки предмета, действия; способствовать умению

составлять небольшие рассказы по серии ситуативных картинок с одним

действующим лицом или сюжетной картине или из личных наблюдений

ребенка.

В процессе обучения дети должны научиться воспринимать и понимать

татарскую речь на слух и говорить по татарски в пределах доступной им

тематики усвоенных слов.

УМК состоит из 3 проектов.

1.“Минем өем” для средней группы ( к концу уч.года ребенок должен

общаться на татарском языке используя 62 слова)

2.“Уйный уйный үсәбез” для старшей группы ( к концу уч.года к словарю

ребенка должно добавится 46 татарских слов и того — словарный запас

должен составить 108 татарских слов)

3.“Без инде хәзер зурлар, мәктәпкә илтә юллар” для подготовительной

группы.( к имеющимуся словарном запасу прибавляется еще 60

татарских слов. К школе ребенок должен общаться на татарском языке

используя 167 татарских слов.)

Каждый проект включает в себя:

1.Тематический план.

2.Календарный план.

3.Рабочие тетради для детей.

Рабочая тетрадь является одним из основных компонентов УМК “Говорим

по татарски”, предназначенная для детей 4-7 лет делающих первые шаги в

мире татарского языка. Рабочая тетрадь поможет ребенку усвоить лексику

татарского языка, закрепить речевой материалл, привлечь родителей активно

включаться в процесс развития своего малыша.

4.Комплекты аудиоматериалов (песни, танцыказки).

а) Музыкальные сказки на татз «Африка хикмәтләре»,

«Сертотмас үрдәк», «Бардым күлгә, салдым кармак…»;

б) Детские песни на тат.яз. – «Бииләр итек-читекләр» Луизы Батыр-Булгари;

в) Разработаны аудиозаписи татарских народных танцевальных мелодий «Шома бас» (33 мелодии);

г) Сказки на татарском языке (для подр.);

д) «Танцы народов Поволжья» ( аудио-сборнике предлагаются популярные танцевальные мелодии народов (27 мелодии);

е) Песни «Туган телдә сөйләшәбез» (аудио-сборник , для 1,2 мл.гр)

5. Мультипликационные сюжеты.

Комплекты видеоматериалов (телепередачи, учебные мультфильмы)

Перевод мультипликационных фильмов «Союзмультфильм» на

татарский язык:

«Крокодил Гена», «Чебурашка», «Шапокляк», «Как львенок и черепаха пели

песню», « Винни-Пух», «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день

забот», «Котенок по имени Гав» № 1, «Котенок по имени Гав» № 2,

«Котенок по имени Гав» № 3, «Трое из Простоквашино», «Каникулы в

Простоквашино», «Зима в Простоквашино», «Кто сказал «Мяу?»,

«Золушка», «Двенадцать месяцев», «Малыш и Карлсон», «Карлсон

вернулся»и.т.

Создана познавательно-развлекательная телевизионная передача «Әкият илендә» (трансляция по ТНВ, по воскресеньям в 10.30)

6.Раздаточные и демонстрационные материалы

«Минем өем» средний возраст.

«Уйный-уйный үсәбез» старший возраст.

«Без инде хәзер зурлар-мәктәпкә илтә юллар” подгот. группа

7.Диагностика( проводится в начале, середине и в конце уч.года.)