«Элементы развивающей среды для детей раннего возраста в адаптационный период»

«Сарафанчик – волшебный карманчик»

Задачи:

1. снятие эмоционального и мышечного напряжения;

2. развитие навыков взаимодействия со взрослым и детьми;

3. активизация мелкой моторики, установление тесной связи между речевой и двигательной функциями;

4. развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер предмета);

5. развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Из ткани шьется фартук – сарафан с карманами, украшается тесьмой, бахромой, рюшами. В карманы вкладываются мелкие игрушки разной фактуры пришитые на тесьму.

Ход игры

Педагог звенит колокольчиком, привлекая внимание ребенка, и прячет его в кармашке. Просит найти его. При обследование ребенком игрового кармана, воспитатель читает короткие ритмичные стихи о предметах там находящихся.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко –

Дам тебе горошку.

Зайка беленький сидит

И ушами шевели,

Вот так, вот так,

И ушами шевелит!

Автомобиль по улице бежит

Пыхтит, спешит, в гудок гудит

Трс –та-та, берегись,

Посторонись!

Кто залез ко мне в карманчик?

Это, может быть, султанчик

Ну – ка, ну – ка вылезай

Деток малых забавляй!

Гав – гав! Кто там?

Это песик в гости к нам,

Я собачку вынимаю

Дай, собачка, свете лапку!

Вот лягушки по дорожке

Скачут вытянувши ножки

Прыг, скок, прыг, скок …

Обратить внимание ребенка на цвет, фактуру игрушки, показать, как с ним можно играть (зайка прыгает, конфетка шуршит, колокольчик звенит, лягушка прыгает), прятать в карман. Все это важно, чтобы у ребенка сложился отчетливый образ предмета.

После первых знакомств с игрушками «Сарафанчика — волшебного карманчика» попросите ребенка самому найти предложенную вами игрушку.

Практические действия с дидактическим «Сарафанчиком – волшебным карманчиком» отражают свойственный раннему периоду детства наглядно – действенный характер мышления, обогащают чувственный опыт малыша, создают положительный эмоциональный настрой.