Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 31

общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

художественно – эстетическому развитию детей Приморского района

Санкт – Петербурга.

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия на тему: «В гости к зайке».

На занятии использованы следующие инновационные технологии:

-Развивающие игры;

- ТРИЗ

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе.

Конспект занятия на тему: «В гости к зайке»

Интеграция областей: познание(ФЭМП), коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка.

Цели: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Развивать умение считать в пределах 5 в прямом порядке, отсчитывать определённое количество предметов, уравнивать группы предметов. Закрепить некоторые знания о животных в лесу. Развивать психические способности дошкольников: логическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе отношение к друзьям, чувство взаимопомощи и сострадания.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, голосовая и эмоциональная модуляция.

Материалы к занятию:  письмо от зайки в конверте, геометрические фигуры разных цветов по одной на каждого ребенка и на стульчик, доска и плоские изображения белок и корзинок (по 5 штук), широкие ленты: синяя длинная, красная короткая; игрушка заяц; Карточки для игры «что лишнее?» 1. Пирамидка, кукла, мяч, подушка; 2. Кубик, шар, призма, чайник; 3. Формочка, ведерко, лейка, метла; лист бумаги формата А3, оранжевые маленькие треугольники и зеленые большие круги на самоклеящейся пленке; Аудиозаписи: «Песенка паровозика из Ромашково», «Метель», развивающие игры «Сложи узор»

 Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Хотите угадать от кого? Тогда вот загадка: «Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку». Кто это?

Дети: Зайка

Воспитатель.:(читает) «Здравствуйте, ребята! У нас наступила зима, и стало очень красиво. Все вокруг белое – и деревья, и кусты, и холмы, и овраги. А я поменял свою серую шубку на зимнюю белую, чтобы волк и лисица меня не поймали. Приезжайте ко мне в гости, мой дом рядом с длинной тропинкой, под пеньком».

Ребята, А где живет зайчик?

Дети: В лесу.

Воспитатель А лес находится далеко или близко? На чем можно туда доехать?

Дети: на поезде, на машине.

Воспитатель Давайте и мы с вами сядем на поезд и поедем в лес в гости к зайчику. Посмотрите, вот у меня билеты (раздает билеты – геометрические фигуры), а вам нужно найти свое место – стульчик, где нарисована точно такая же фигура — такой же формы и цвета.

Дети находят свои места, рассаживаются. Воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения с выполнением задания.

Воспитатель. : Ну, теперь можно отправляться. Звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково».

Воспитатель.: Вот мы и в лесу. Посмотрите на доску, кто нас встречает?

Дети: белочки

В Воспитатель.: Верно белочки. Посмотрите, белочки тоже сменили свои шубки с рыжих на серенькие. А что еще мы здесь видим?

Дети: Корзинки.

В Воспитатель: Всем белочкам хватает корзинок?

На доске 5 белочек и 4 корзинки друг под другом, дети считают и прикладывают корзинки к белочкам.

Воспитатель.: Поровну их? Кого больше? Чего меньше? На сколько? Как сделать, чтобы их было поровну?

Дети:Надо добавить 1 корзинку или убрать1 белочку

Воспитатель. Добавляет корзинку. Сколько стало белочек?, корзинок?

Дети:Белочек столько, сколько корзинок, т.е. поровну.

Воспитатель молодцы ребята, справились с заданием, помогли белочкам. А теперь нам нужно идти дальше. Ведь нас ждет зайка.

На полу развернуты длинная синяя и короткая красная широкие ленты-тропинки. В конце синей тропинки стоит стул с зайцем.

Воспитатель В своем письме он написал, что живет под пеньком у длинной тропинки. Какая тропинка длиннее? Какого она цвета?

Дети: синяя

Воспитатель Давайте встанем друг за другом и постараемся пройти ровно по тропинке, чтобы не провалиться в снег.

Воспитатель с детьми подходит к зайчику.

Воспитатель : Здравствуй Зайка! Мы с ребятами получили твое письмо и пришли к тебе в гости! А что же ты не весел? (подносит зайку к уху). Ребята! Заяц говорит, что он очень рад нас видеть, но он очень замерз. Давайте погреемся вместе с зайкой.

Физкультминутка

Зайки серые сидят, (Присели.)Ушки длинные торчат. (Показываем руками ушки.)Вот наши ушки,Вот наши ушки;Ушки на макушке.Вот бежит лисичка, (Бег на месте.)Хитрая сестричка.Прячьтесь, прячьтесь, (Присели.)Зайки-попрыгайки.По лесной полянкеРазбежались зайки. (Прыжки на месте.)Вот такие зайки,Зайки-попрыгайки.

Воспитатель: Зайка наш согрелся, да не повеселел. Что случилось, Заюшка? (подносит зайку к уху). Ребята! Заяц говорит, что прибегала лисичка и разбросала все зайкины игрушки. А еще порвала любимый заюшкин коврик. Но ты, Заюшка, не расстраивайся, мы с ребятами поможем твоей беде. Ребята сможем мы помочь зайке?

Давайте сначала наведем порядок:

Проводится игра «Что лишнее?» карточки: 1. Пирамидка, кукла, мяч, подушка; 2. Кубик, шар, призма, чайник; 3. Формочка, ведерко, лейка, метла.

Воспитатель.:А теперь давайте сделаем зайчику новый коврик. Что больше всего любят кушать зайцы?

Дети: Морковку, капусту

Воспитатель А на какую фигуру похожа морковка? А какого она цвета? А размера?

Дети: треугольник, треугольная, оранжевая, маленькая.

Воспитатель А на какую фигуру похожа капуста? А какого она размера? А цвета?

Дети: Круг, круглая, большая, зеленая.

Воспитатель Вот посмотрите, на мой коврик. (образец коврика «Сложи узор»). Давайте выложим такой – же коврик из кубиков.

Воспитатель : Давайте покажем наш коврик зайчику. Ой, смотрите, как он повеселел, прямо прыгает от радости! (Подносит зайца к уху) Зайка говорит вам всем спасибо и ждет вас снова в гости!

Воспитатель.: А сейчас нам пора обратно в садик. Закройте, пожалуйста, глазки. (Звучит звук метели, ветра). Послушайте, как завывает метель. Раз, два, три. Ты, метель, нас закружи и из леса в сад верни. Рефлексия. Ну, вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу. А что вам больше всего понравилось? Что мы делали в лесу? Кому мы помогли?