Конспект

НОД во второй младшей группе

Воспитатель: Яконцева Л.В.

Тема. «Улица. Дорога. Светофор»

Программное содержание.

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре. Познакомить детей с пешеходным переходом.

Учить детей узнавать и называть транспортные средства: автобус, легковая, грузовая машина. Называть основные части грузовой машины: кабина, кузов, окно, колеса, их назначение и назначение грузового транспорта. Активизировать речь детей за счет этих слов. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; задавать вопросы и отвечать на них. Учить складывать целое из частей; Закреплять знание цветов; В играх: учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Вызвать сочувствие к герою, желание оказать помощь.

Материалы.

Игрушка «Светофорик» (со съемными «огоньками»), светофор большой. Картина «улица».

Набор на каждого ребенка для игры «собери машину» + демонстрационный на фланелеграф. «Живая картинка» (на фланелеграфе).

Предварительная работа.

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой.

Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением машин.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад.

Наблюдения за движением на дороге.

Ход:

– Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Светофорчик)

- Но с ним что-то случилось! (не горят огоньки)

- Давайте спросим у Светофорчика «Что случилось?»

Светофорчик: «У меня плохое настроение, поэтому огоньки не горят».

- Ребята, давайте порадуем Светофорчик, чтобы его огоньки опять загорелись нужными цветами.

- Скажите, огоньки какого цвета должны гореть у светофора? (ответы детей)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

- А на красный свет можно идти? Почему?

Если свет зажегся красный

Значит двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

С.Михалков

- Дети, для чего нужен светофор? (ответы детей)

- Посмотрите на Светофорчик. У него загорелся один огонек. Какого цвета? (красного). Значит настроение у него поднялось. Он повеселел.

2. Рассматривание картины «Улица».

- Ребята, скажите, где ездят машины?

- Машины бывают разные. Назовите, какие вы знаете? (грузовые, легковые машины, автобусы)

- Давайте посмотрим, что есть у грузовой машины (выкладывание на фланелеграфе)

Кузов. Для чего он нужен? (для перевозки грузов)

Кабина. (в ней сидит шофер и управляет машиной)

Окно. (чтобы водитель видел дорогу)

Колеса (чтобы машина ехала)

- Что можно перевозить в грузовой машине? (ответы детей)

3. На дороге случилась авария и поломались машины. Сейчас мы с вами будем их ремонтировать.

Д/И «Сложи целое из частей».

Посмотрите! У Светофорчика загорелся еще один огонек. Какого цвета?

4. П/И «Машины» (машины едут произвольно, по команде «В гараж!» проползают в воротца).

Д/И «Живая картинка» (выкладывание на фланелеграфе своей улицы).

- Посмотрите. У Светофорчика загорелись все огоньки. Назовите их.

- У Светофорчика хорошее настроение. Ему понравилось как ребята занимались и Светофорчик предлагает поиграть с огоньками.

5. П/И «Найди свое место» (по цветам).