Уроки доброты. Тема: Сказочный денек.

Цель: Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать связную инонационально выразительную речь. Развивать логику, мышление. Создать доброжелательную отмасферу для развивающей деятельности.

Оборудование: Живой персонаж «Буратино» иллюстрации к сказкам, Т.С.О — (магнитофон, фильмоскоп) открытки, цветные карандаши, комнатные растения, дидактические игры «Путешествие по сказкам», «Геометрические фигуры», «Наоборот».Ход.Дети с воспитателем входят в группу. Вос-ль:    Придумано кем-тоПросто и мудроПри встречи здороваются:   «Доброе утро» -    Доброе утро и солнцу и птицам-    Доброе утро улыбчивым лица,И каждый становится добрым, доверчивымПусть доброе утро длится до вечера!

Ребята посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.- Дети здороваются «Прикосновение ладошками» Под музыку «Колыбельная медведицы» Вос-ль:        У гостей ладошки теплые? (ответы детей) Да, наши гости добрые и поделились своим теплом с вами. Появляется Буратино. (Под музыку, песня «Буратино»).

Буратино:Добрые слова не лень повторять мне целый день. Только выйду я из дома-    Добрый день! — кричу знакомым-    Здравствуйте, ребята!-    Добрый день!А какие добрые слова вы знаете, ребята?(ответы детей индивидуальные)Молодцы! А я Буратино. Пришел к вам в гости. Мне нужна вашапомощь.   Мальвина  задала  мне   очень   много   заданий.   Один   ясправиться не могу, в школу не ходил.А вы мне поможете? (ответы детей)Достает из рюкзака первое задание «Геометрические формы»

Вос-ль:         (читает задание вслух)Знаешь, Буратино это задание лучше выполнить за столом.(все подходят к столу).     - Дети выполняют задание. (Взаимопроверка выполненного задания)

Буратино:  Благодарит детей за оказанную помощь. Буратино:  Достает второе задание «Скажи наоборот».Буратино удивленно «А что это такое наоборот?»

Вос-ль:   А мы тебе сейчас поможем разобраться.                 Игра «Наоборот»





Буратино:    «Ой, что-то я устал».

Вос-ль:         А ты Буратино, посиди, а дети тебе стихи почитают. Чтение стихов.1. Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки Весь перецарапали Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки Сели и заплакали.

2. Петушился, петушился Забияка — петушок Забияке где-то в драке Оторвали гребешок.

3. Петушки распетушились Но подраться не решились Если очень петушиться Можно перышек лишиться.

4. Доброе утро! Птицы запели-Добрые люди вставайте с постели Прячется вся темнота по углам Солнце взошло и идет по делам.

5. Доброй ночи! — молвит тишина Каждому сейчас она слышна Говорит бесшумными словами-Спите, я всю ночь останусь с вами.

6. Нам желают. — Доброго пути!Будет легче. Ехать и идти. Приведет конечно. Добрый путь Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Доброта живет на светеТолько в добром сердце дети.

Физминутка.

Буратино:    А я тоже знаю стишок про себя, но его надо рассказывать и показывать движения. Вставайте со мной в кружок.

Буратино потянулсяРаз нагнулся, два нагнулсяРуки в стороны развелВидно ключик не нашелЧтобы ключик нам достатьНужно на носочки встать.Буратино:    Обращает внимание на оформление группы. Дети называют сказки по иллюстрациям.

Буратино:    «А эту сказку я знаю, это моя сказка, я в ней живу». А что это за сказка?

Дети - «Буратино».

Буратино достает третье задание Игра «В мире сказок».(Дети определяют по карточкам название сказок и героев сказок).

Буратино:    Да,  да  я  слышал  сказку  про   сестрицу  Аленушку  и   братца Иванушку. Как он в козленочка превратился. Это Мальвина мне рассказала и даже показала зарядку для пальчиков про упрямых козлят. Пальчиковая гимнастика.Вот мостик горбатыйВот козлик рогатыйНа мостике встретил он Серого братаУпрямцу с упрямцемОпасно встречатьсяИ козлик с козликомСтали бодаться.Бодались, бодались,Сражались, сражалисьИ в речке глубокойВдвоем оказались.

Вос-ль:         Ребята, вот к чему приводит ссора, а надо быть дружными, добрыми. А ведь мы с вами знаем мирилку. Давайте покажем ее Буратино.

Мирилка:Ехали на лодке Кушали селедку А селедка не годится Надо, надо помириться. Мир, мир навсегда Ссора, ссора — никогда.





Буратино:    Вот мой рюкзак и пустой. Вы помогли выполнить все задания.Большое Вам спасибо. Это очень хорошо, что вы дружные, добрые, умные.Ой, сколько у вас цветов, сделаю я букетик для Мальвины.

Вос-ль:         Что ты, Буратино, это у нас комнатные растения. Их нельзярвать, ими надо любоваться. И дети смотрят на них глазами, руками нетрогают. Буратино: Хотел доброе дело сделать. Мальвине подарок подарить.

Вос-ль:         Буратино, а давай дети нарисуют цветы, а ты их подаришьМальвине.

Рисунки цветов.(Дети рисуют цветы на открытках).





Буратино:    Ну, что ж, рюкзак мой пустой можно смело идти к Мальвине.

Вос-ль: Знаешь Буратино на прощание   мы хотим дать тебе несколько                       советов.

Пословицы:

1. Человек без друзей, что дерево без корней.2.  Ссора до добра не доводит.3. Друзья познаются в беде.4. Новых друзей наживешь, но старых не забывай.5. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.6. Делу — время, потехе — час.7. Не будет скуки, если заняты руки.8.  В ком правды нет, в том и добра мало.9. Легко сломать, да трудно сделать.Буратино:   Какие хорошие советы и я понял, что без хороших и добрых             друзей прожить нельзя. И как же мне Вас отблагодарить за вашу доброту. Да    подарю-ка я вам пленку со сказкой.И на прощание давайте потанцуем.

Танец под песню «Буратино».

Буратино: Добрые слова не лень говорить мне целый день. Всем знакомым на прощанье говорю я «До свиданья».