Урок математики в классе КРО: «Путешествие в сказку «Колобок»». Действие с дробями. Нахождение дроби от числа.

Цель: закрепление навыка выполнения действий с обыкновенными дробями, коррекция и развитие мыслительной деятельности,привитие интереса к предмету.

Тип: Путешествие в сказку “Колобок”. Слайд 1.

Оформление: персонажи сказки “Колобок” Слайд 2.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие в одну из первых сказок нашего детства. Но будем не наблюдателями происходящего действа, а непосредственными участниками.

«Ребята, помогите Колобку добраться до дедушки с бабушкой» Слайд 3.

Чтобы Колобку благополучно добраться до цели и не быть съеденным, будет необходима ваша помощь.

1. Встреча с Зайцем. Слайд 4.

«Колобок, Колобок! Я тебя съем, если ты не сыграешь со мной в шахматы» Колобок и Заяц решили сыграть подряд 3 партии в шахматы. Первая партия длилась 1часа, вторая партия на часа дольше, а третья длилась на 1 часа меньше, чем вторая. Сколько времени потратили Заяц с Колобком на все три шахматные партии? (4)

2. Встреча с Волком. Слайд 5.

«Колобок, колобок! Я тебя пропущу, если ты мне поможешь собрать грибы» Колобок с Волком насобирали 93 гриба. Причем количества грибов собрал Волк. На сколько Колобок собрал грибов меньше, чем Волк? (31)

3. Встреча с Медведем. Слайд 6.

«Колобок, Колобок! Помоги мне решить задачу об урожае» Бригада, состоящая из Мужика и Медведя, собрала урожай весом 3 тонны. урожая приходится на корешки, а остальное на вершки. Сколько тонн урожая достанется Медведю, если известно, что ему по договору причитаются все вершки. (1)

4. Физкультминутка. Слайд 7.

5.Встреча с Лисой. Слайд 8.

«Колобок, Колобок! Разгадаешь мой кроссворд – отпущу тебя» Слайд 9.

Часть прямой, ограниченная с одной стороны.

Один из инструментов измерения длины.

Результат умножения.

Угол, градусная мера которого равна 90°.

Знак вычитания.

Запись из одной или несколько цифр.

Число, получающееся при делении одного числа на другое.

Реши-ка еще задачку (если позволяет время). Слайд 10. Старейший магический квадрат был составлен в Китае 4-5 тысяч лет до нашей эры. В девяти клетках необходимо вписать цифры от 1 до 9, так чтобы по горизонтали, вертикали и диагонали была одинаковая сумма цифр.

4

 

2

 

5

 

 

 

6

6. Встреча с Бабушкой и Дедом. Слайд 11.

Бабушка: “Спасибо всем, кто помог Колобку добраться до дому целым и невредимым.

Дедушка: Ребята! Помните, что в математике, пожалуй, самое интересное, это задачи. Вместе с тем это и самое трудное. Не бойтесь трудностей!

Вот и закончилось благополучно наше путешествие. Слайд 12.

7. Оценки за урок. Задание на дом.