Тема. Урожай собирай и на зиму запасай

Цель. Формирование знаний о фруктах и овощах.

Интеграция образовательных областей.

Познание – ведущий вид деятельности.

Социализация. Сортируем овощи и фрукты.

Варим щи и компот.

Коммуникация. Беседа о специфике произрастания овощей и фруктов, как используются в питании, запомнить, что можно готовить сок.

Художественное творчество. Аппликация коллективная. Консервируем фрукты и овощи.

Музыка. Хоровод – огородная.

Задачи. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, способы их приготовления в пищу, специфика произрастания; учить образовывать новые слова от существительных для названия сока груша – грушевый, яблоко – яблочный и т.д.

Дать элементарные представления о цитрусовых.

Формировать умения подбирать продукты на щи и компот.

Закреплять умения наклеивать готовые формы на бумагу.

Развивать танцевальные способности.

Н.О.Д.

Дети входят в группу, везя за собой на веревочке грузовички с овощами и фруктами под музыку «Урожайная».

Вопросы к детям?

Что это вы везете на своих грузовичках?

Назовите и покажите овощи и фрукты

Чем отличаются овощи от фруктов?

Где они растут?

Предлагаю рассортировать по корзинам.

Д/и «Сортируем овощи и фрукты»

Далее спрашиваю, как можно использовать овощи в питании? – дети называют блюда из овощей — картофель тушеный, овощное рагу, салат из овощей и т.д.

Затем называем блюда из фруктов – варенье, компот, соки.

Уточняю, что сок из яблок называют яблочный сок. Как называется сок из груш? А из огурцов? Из лука?

Предлагаю сварить компот и щи.

Д/и «Варим щи и компот».

Вызываю 4 детей, 2 отбирают фрукты на компот, закладывают в кастрюлю; а 2 отбирают овощи на щи, также закладывают в кастрюлю.

Обращаем внимание на оставшиеся фрукты – апельсин, лимон, банан.

Объясняю, что это тоже фрукты, растут на дереве в жарких странах. Догадайтесь , где их можно взять? – правильно, в магазине. Что можно приготовить из этих фруктов? Как мы их употребляем?

Предлагаю заготовить фрукты и овощи впрок – законсервировать в банки – коллективная работа по аппликации.

Часть детей наклеивают овощи на лист в форме банки.

Другая часть – фрукты на лист в форме банки.

Хвалю детей за аккуратную работу.

Далее игра- хоровод «Огородная-хороводная».

Надеваем шапочки: капуста, лук, помидор, огурец, морковь.

Молодцы.

Угощаемся свежее выжатым соком из груши и яблок.

В конце спрашиваю, чем понравилось заниматься?

Предварительная работа: загадывание загадок.

Рассматривание иллюстраций

Д/и «Какого овоща на стало?»

Лепка овощей – моркови, огурца, помидора.

Материал: натуральные овощи и муляжи; 2 листа белой бумаги в форме банки;

заготовки овощей – огурец, помидор; яблоки – груши для аппликации;

шапочки-маски – лук, огурец, помидор, капуста, морковь.