ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационной службой Краматорского городского управления юстиции Донецкой области

Приказ № 134-1 от 20.12.2013 года

Свидетельство № 1412956

Начальник регистрационной службы Краматорского городского управления юстиции Донецкой области

________________ Ю. Д. Барабаш

УТВЕРЖДЕНО

Учредительным собранием

учредителей ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «АРТЕКОВЦЫ»

Протокол № 2

от 1 декабря 2013 года

УСТАВ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

«АРТЕКОВЦЫ»

Город Краматорск. 2013 год.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «АРТЕКОВЦЫ» (далее в тексте называется Организация) — некоммерческая неприбыльная организация, которая объединяет граждан на добровольной основе для осуществления и защиты прав и свобод, удовлетворения общественных, экономических, социальных, культурных, экологических и других общих интересов.

1.2. Организация руководствуется в своей деятельности Конституцией Украины, Законом Украины «Об общественных объединениях», действующим законодательством Украины и тех стран, на территорию которых распространяется деятельность Организации, и этим УСТАВОМ.

1.3. Полное название организации:

- на украинском языке – ГРОМАДСЬКА ОРГАНІЗАЦІЯ «АРТЕКІВЦІ»;

- на английском языке — PUBLIC ORGANIZATION «ARTEKOVTSY».

1.4. Сокращенное название организации:

- на украинском языке — ГО «АРТЕКІВЦІ»;

- на английском языке — PO «ARTEKOVTSY».

1.5. Юридический адрес Организации — Украина, 84313, Донецкая область, город Краматорск, улица Богдана Хмельницкого, дом 32, квартира 17.

1.6. Организация приобретает статус юридического лица с момента ее государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, штампы, символику, атрибутику, образцы которых утверждаются Наблюдательным Советом Организации, а символика регистрируется в установленном законом порядке.

1.7. Организация осуществляет свою деятельность на принципах свободного выбора территории, общности интересов, добровольности и самоуправления, прозрачности, открытости, гласности, равенства перед законом, отсутствия имущественного интереса всех ее членов.

1.8. Организация образует в соответствии с Законом Украины «Об общественных объединениях» обособленные подразделения, заключает с другими организациями на добровольной основе соглашения о сотрудничестве и (или) взаимопомощи.

1.9. Организация осуществляет сотрудничество с украинскими и иностранными гражданами, украинскими и зарубежными международными организациями, учреждениями, предприятиями, фирмами и юридическими лицами иных организационно-правовых форм с соблюдением законов Украины и международных договоров Украины, согласие на обязательность которых предоставлено Верховной Радой Украины.

1.10. Организация имеет право от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, иметь обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, выступать участником гражданско-правовых отношений, открывать счета в национальной и иностранной валютах.

1.11. Организация имеет и другие права, не противоречащие Конституции и законам Украины и законодательству других государств.

2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ.

2.1. Основной Целью деятельности Организации является содействие повышению авторитета и привлекательности МДЦ «Артек» для международного сообщества как центра, обладающего уникальными возможностями в оздоровлении детей, реализующего прогрессивные методики воспитания социально-ценных личностных качеств человека, участвующего в укреплении интернациональной дружбы молодежи и детей из всех стран мира.

2.1.1. Организация может иметь другие цели, способствующие достижению основной цели Организации.

2.2. Для достижения уставных целей Организация выполняет следующие задачи.

2.2.1. Создает обособленные подразделения с целью популяризации МДЦ «Артек» и привлечения детей на отдых в его здравницы.

2.2.2. Учреждает в установленном законом порядке целевые благотворительные фонды по совершенствованию и реконструкции материально-технической базы МДЦ «Артек».

2.2.3. Основывает благотворительные фонды для оказания материальной помощи нуждающимся, одаренным детям, детям-сиротам и детям из малообеспеченных семей, приобретает путевки в МДЦ «Артек» для таких детей.

2.2.4. Популяризирует перспективы работы в МДЦ «Артек» и способствует его кадровым службам в поиске специалистов-педагогов, творческих работников, которые имеют соответствующий потенциал для работы с детьми.

2.2.5. Налаживает украинские и международные контакты, заключает договоры и соглашения, принимает участие в мероприятиях, которые не противоречат международным обязательствам Украины и направлены на осуществление задач и достижение целей Организации.

2.2.6. Привлекает интеллектуальные, трудовые, информационные, материальные, финансовые ресурсы, необходимые для осуществления своих задач.

2.2.7. Организация может иметь другие задачи, способствующие достижению основной цели Организации.

2.3. Основными направлениями деятельности Организации являются следующие.

2.3.1. Объединение людей в сообщество с целью поддержки, защиты и сохранения целостности структуры и интересов МДЦ «Артек», для которых эта детская здравница и педагогическое учреждение, как уникальное социальное явление, стала частью их жизни и имеет для них профессиональную, культурную, духовную, эмоциональную, нравственную ценность.

2.3.2. Консолидация международных и украинских общественных организаций с целью защитить права детей и работников МДЦ «Артек», гарантированные Конституцией и соответствующими нормативными актами Украины.

2.3.3. Содействие общественности и членам Организации в получении полной и достоверной информации о деятельности и результативности государственных органов в функционировании Международного детского центра «Артек».

2.3.4. На договорных основаниях с администрацией МДЦ «Артек» проведение мониторинга современной ситуации в оздоровлении, воспитании, развитии, обучении, бытовых условий жизни детей и условий работы сотрудников в МДЦ «Артек»; информирования общественности о реальном состоянии дел в этих сферах деятельности международного детского центра.

2.3.5. Анализ основных имеющихся документов и практического опыта по тематике детского отдыха, обучения, воспитания и оздоровления; обобщение требований и рекомендаций ЮНЕСКО (Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры), направленных на повышение уровня жизни в этих сферах.

2.3.6. Сравнение современной реальной ситуации в МДЦ «Артек» с выработанными международным сообществом стандартами организации образования, отдыха, развития, оздоровления детей.

2.3.7. Разработка предложений в государственные программы, законодательные акты, направленные на развитие и совершенствование функционирования МДЦ «Артек»; содействие воплощению их в жизнь.

2.3.8. Проведение исследовательской, поисковой работы среди педагогического состава и воспитанников МДЦ «Артек» по изучению выдающегося вклада конкретных людей, имевших отношение к воспитанию, оздоровлению, обучению, развитию детей, которые отдыхали в » Артеке » в прошлые годы и в современности и почитание их достижений (памяти).

2.3.9. Организация и проведение на некоммерческой основе украинских и международных форумов, конгрессов, симпозиумов, конференций, семинаров, встреч, выставок, презентаций, иных массовых мероприятий и форм коллективного общения по темам согласно цели (целей), задач и основных направлений деятельности Организации.

2.3.10. Поиск и привлечение финансовых ресурсов и материальных ценностей в Украине и других странах с целью содействия МДЦ «Артек» в пополнении его материально-технической, спортивно-оздоровительной, учебно-методической базы.

2.3.11. Организация может иметь другие направления деятельности, способствующие достижению ее основной цели.

3. ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УСТАВНЫХ ОРГАНОВ

ОРГАНИЗАЦИИ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ.

3.1. В Организации функционируют руководящие и контролирующие органы. В их составе выполняют свои обязанности уполномоченные должностные лица.

3.1.1 Уставными органами руководства и контроля Организации являются:

- Ассамблея Организации;

- Наблюдательный Совет;

- Ревизионная комиссия.

3.1.2. Уставными должностными лицами Организации являются:

- Президент Организации

- Председатель Наблюдательного Совета

- Член Наблюдательного Совета

- Председатель Ревизионной комиссии

- Член Ревизионной комиссии

- Секретарь Ассамблеи Организации (исполняющий обязанности)

3.1.3. В Организации могут функционировать другие органы и должностные лица, количество которых и их функциональные обязанности утверждаются Наблюдательным Советом.

3.2. Решения руководящих и контролирующих органов и должностных лиц Организации должны соответствовать принципам публичности и открытости, размещаться в средствах массовой информации (далее — СМИ) или на сайте Организации в свободном доступе для ознакомления с ними общественности и членов Организации.

3.2.1. Решения, действия и бездействие руководящих и контролирующих органов могут быть обжалованы членами Организации в вышестоящую инстанцию в порядке, установленном законодательством и внутренними нормативными документами Организации.

3.2.2. Решения, действия и бездействие

- руководителей обособленных подразделений Организации обжалуются Председателю Наблюдательного Совета,

- отдельного или нескольких Членов Наблюдательного Совета обжалуются Председателю Наблюдательного Совета,

- Председателя Наблюдательного Совета и Наблюдательного Совета в целом обжалуются секретарю Ассамблеи Организации,

- отдельного или нескольких Членов Ревизионной комиссии обжалуются Председателю Ревизионной комиссии,

- Председателя Ревизионной комиссии, Ревизионной комиссии в целом обжалуются Секретарю Ассамблеи Организации,

- Президента обжалуются Секретарю Ассамблеи Организации,

- Ассамблеи обжалуются в суд согласно законодательству Украины.

3.2.3. Жалоба подается в письменной форме в двух экземплярах и о принятии жалобы принимающий жалобу делает запись (дату приема, фамилию, имя и отчество, подпись) на копии жалобщика.

3.2.4. Ответ на жалобу дается в недельный срок в письменной форме в двух экземплярах и о принятии ответа жалобщик делает запись (дату приема, фамилию, имя и отчество, подпись) на копии, которая остается у обжалуемого.

3.2.5. Обращение с обжалованием решений, действий и бездействия руководящих и контролирующих органов в вышестоящую инстанцию Организации не лишает заявителя права на обращение с жалобой в суд.

3.2.6. Форма жалобы в вышестоящую инстанцию Организации может быть произвольной, а в суд должна соответствовать требованиям законодательства.

3.3. Ассамблея является высшим руководящим органом Организации.

3.3.1. К компетенции Ассамблеи относится:

- утверждение УСТАВА Организации, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание сроком на 3 года и отзыв Президента Организации;

- избрание сроком на 3 года и отзыв членов Наблюдательного Совета;

- избрание сроком на 3 года и отзыв членов Ревизионной комиссии;

- утверждение приоритетных направлений деятельности Организации;

- утверждение полномочий Президента Организации;

- утверждение полномочий Наблюдательного Совета Организации;

- утверждение отчетов Наблюдательного Совета и Ревизионной комиссии;

- принятие решения о реорганизации и ликвидации Организации.

3.3.2. Ассамблея может рассматривать другие общественно важные вопросы, касающиеся деятельности Организации, и принимать по ним решения.

3.3.3. Ассамблея может быть очередной и внеочередной.

3.3.4. Очередную Ассамблею созывает Председатель Наблюдательного Совета по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 года.

3.3.5. Необходимость созыва очередной Ассамблеи чаще, чем один раз в 3 года, устанавливает Наблюдательный Совет при голосовании его членов большинством голосов.

3.3.6. Не позднее чем за месяц до дня начала очередной Ассамблеи Наблюдательный Совет выносит на широкое обсуждение общественности повестку дня Ассамблеи с вопросами для обсуждения, создает площадку для открытого форума и начинает регистрацию участников, которые планируют принять участие в работе Ассамблеи.

3.3.7. В работе Ассамблеи принимают участие члены Организации лично и (или) полномочные представители — делегаты от обособленных подразделений.

3.3.8. Делегаты осуществляют голосование с правом одного голоса каждый исключительно в рамках директив, изложенных в письменной форме, утвержденных общим собранием членов обособленных подразделений и заверенных руководителем обособленного подразделения.

3.3.9. Делегирование своего голоса другому члену Организации производится по письменному поручению члена Организации.

3.3.10. Полномочия делегатов подтверждаются в письменной форме (доверенности) с

указанием личных данных доверителей и их подписями.

3.3.11. Члены Организации, которые индивидуально принимают участие в Ассамблее, голосуют лично с правом одного голоса каждый.

3.3.12. Участие в работе Ассамблеи может быть дистанционной с использованием средств связи, а также с использованием сети Интернет и ее сервисов.

3.3.13. Для обеспечения возможности участия в обсуждении вопросов, персонального голосования и подсчета голосов может быть использована соответствующая компьютерная программа (например «Skype» или другая).

3.3.14. За две недели до проведения очередной Ассамблеи обсуждение вопросов повестки дня Ассамблеи и регистрация участников прекращаются.

3.3.15. На основании полученных предложений Наблюдательный Совет готовит один или несколько проектов решения.

3.3.16. Если на проект решения наложено вето членом (членами) Наблюдательного Совета, готовится объяснения по этому поводу, которое размещается в свободном доступе на сайте Организации или направляется по обособленным подразделениям.

3.3.17. Ответственность за подготовку объяснения и его распространение возлагается на члена (членов) Наблюдательного Совета, наложивших вето.

3.3.18. На основе предварительной регистрации Наблюдательный Совет определяется с местом проведения Ассамблеи и обеспечивает техническую возможность дистанционного участия в ее работе.

3.3.19. Время и место проведения, возможности дистанционного участия, проект повестки дня и проекты решений размещаются в свободном доступе в СМИ, на сайте Организации или направляются обособленным подразделениям за неделю до Ассамблеи.

3.3.20. Все члены Организации принимают участие в работе Ассамблеи за свой счет.

3.3.21. Решения Ассамблеи принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов, а по вопросам изменений и дополнений в УСТАВ путем открытого голосования двух третей от числа присутствующих делегатов и членов Организации.

3.3.22. Делегаты и индивидуальные члены Организации при каждом голосовании имеют право одного голоса.

3.3.23. Решение Ассамблеи считаются легитимными, если в ее работе и голосовании приняли участие не менее половины членов Организации, лично или через доверенных лиц (делегатов).

3.3.24. Принятые решения Ассамблеи оформляются в форме протокола, который подписывает Президент Организации, Председатель Наблюдательного Совета и Председатель Ревизионной комиссии и размещаются в открытом доступе в СМИ, на сайте Организации или направляются по обособленным подразделениям.

3.3.25. Внеочередная Ассамблея может быть созвана Председателем Наблюдательного Совета по инициативе Президента Организации, Наблюдательного Совета или Ревизионной комиссии.

3.3.26. На внеочередной Ассамблее рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается.

3.3.27. Проекты решений по этим вопросам утверждаются Наблюдательным Советом и размещаются в свободном доступе на сайте Организации или рассылаются обособленным подразделениям Организации за неделю до внеочередной Ассамблеи.

3.3.28. Срок открытого обсуждения вопросов, выносимых на внеочередную Ассамблею, регистрации членов, проработка предложений может быть сокращен.

3.3.29. Другие организационные вопросы проведения внеочередной Ассамблеи решаются так же, как и проведения очередной Ассамблеи.

3.4. Президент Организации избирается Ассамблеей Организации сроком на 3 года (с правом переизбрания) и содействует своей деятельностью достижению цели и решению задач Организации. К его компетенции относится:





- представлять Организацию на национальном и международном уровнях, содействовать повышению ее общественного авторитета и влияния на общественные процессы;

- налаживать на национальном и международном уровне контакты с другими общественными организациями, социальными учреждениями, общественными организациями, со средствами массовой информации;

- инициировать широкое обсуждение в СМИ наиболее важных вопросов деятельности Организации и привлекать государственные, общественные, частные учреждения и частных лиц в поддержку деятельности Организации.

3.4.1. Президент Организации имеет право:

- требовать созыв внеочередной Ассамблеи;

- присутствовать на заседаниях Наблюдательного Совета, Ревизионной комиссии и участвовать в принятии решений с правом одного голоса;

- использовать вето к решениям Наблюдательного Совета;

- полномочной подписи административных, хозяйственных и финансовых документов Организации;

- регистрировать в утвержденном законом порядке УСТАВ Организации, который претерпел изменения в связи с решениями Ассамблей;

- открыть основной банковский счет Организации;

- первой подписи финансовых документов основного банковского счета Организации;

- делегировать часть своих полномочий Наблюдательному Совету Организации.

3.4.2. Президент Организации может иметь другие права и в его компетенцию могут входить другие полномочия для обеспечения функционирования Организации и достижения поставленной ею цели.

3.4.3. Перечень дополнительных прав и полномочий Президента устанавливается Наблюдательным Советом.

3.4.4. Единоличные решения Президента не могут противоречить решениям Ассамблеи Организации и, в таком случае, признаются неправомерными.

3.5. Наблюдательный Совет Организации является постоянно действующим руководящим органом Организации, что обеспечивает соответствие ее деятельности уставным задачам и целям, решениям Ассамблей, дает отчет о проделанной работе в СМИ или на сайте Организации и делегатам Ассамблей.

3.5.1. Наблюдательный Совет избирается Ассамблеей Организации в составе не менее трех человек сроком на три года (с правом переизбрания).

3.5.2. Наблюдательный Совет имеет следующие основные полномочия:

- утверждать образцы штампов, символику, атрибутику Организации;





- устанавливать полномочия Президента Организации;

- утверждать планы работы Организации;

- утверждать сметы расходов на обеспечение функционирования Организации;

- создавать обособленные подразделения Организации и координировать их работу;

- готовить и публиковать в СМИ или на сайте Организации отчеты о работе Организации в соответствии с требованиями законодательства;

К компетенции Наблюдательного Совета могут относиться иные полномочия, утвержденные Ассамблеей Организации.

3.5.3. Наблюдательный Совет проводит свои совещания не реже одного раза в месяц и принимает решение большинством голосов от общего числа членов Совета:

- о размере и порядке уплаты членских взносов,

- об изменениях в составе Наблюдательного Совета,

- об изменениях в утвержденных планах работы,

- об изменениях в утвержденных сметах расходов,

а также Наблюдательный Совет готовит:

- проекты решений об изменениях в составе Ревизионной комиссии,

- проекты решений об изменениях к УСТАВУ Организации.

Наблюдательный Совет может принимать другие решения по ключевым вопросам функционирования Организации и решения уставных задач и достижения целей Организации.

3.5.4. Каждый член Наблюдательного совета имеет право вето в отношении любых решений Наблюдательного Совета. В случае применения этого права член Наблюдательного Совета, что наложил вето, должен подготовить письменное объяснение причин такого решение и довести его до сведения всех членов Наблюдательного Совета.

3.5.5. Любое решение об изменениях в составе Наблюдательного Совета в течение трехлетнего срока может приниматься голосованием большинством голосов самим Наблюдательным Советом.

3.5.6. Члены Наблюдательного Совета из числа своих членов избирают Председателя Наблюдательного Совета, к компетенции которого относится:

- подготовка и проведение Ассамблей;

- доведение до сведения общественности и обособленных подразделений официальной информации об инициативах, проектах и принятых решениях Организации;

- подготовка и ведение заседаний Наблюдательного Совета;

- оптимизация взаимодействия вертикальной структуры Организации от рядовых членов Организации до ее руководящих органов;

- обеспечение результативной работы Организации по накоплению финансовых, интеллектуальных ресурсов и их эффективного использования для достижения поставленных Ассамблеями задач;

- подготовка и защита заявок в соответствующие Фонды на получение грантов;

- открытие счетов в банках,

- организация бухгалтерского и налогового учета в Организации, контроль за сдачей отчетности в соответствующие фонды и инспекции.

К компетенции Председателя Наблюдательного Совета могут входить другие полномочия, утвержденные большинством голосов членов Наблюдательного Совета.

3.6. Ревизионная комиссия осуществляет регулярный контроль за целевым использованием средств и имущества Организации и несет ответственность за его полноту и достоверность.

3.6.1. Ревизионная комиссия избирается Ассамблеей Организации в составе не менее одного и не более трех человек сроком на три года.

3.6.2. Члены Наблюдательного Совета не могут быть членами Ревизионной комиссии.

3.6.3. Проверки проводятся Ревизионной комиссией по поручению Ассамблеи или по собственной инициативе не реже чем один раз в год.

3.6.4. Ревизионная комиссия докладывает Ассамблее о результатах проведенных ею проверок (не менее чем раз в три года) и Наблюдательному Совету (ежегодно).

3.6.5. Председатель Ревизионной комиссии вправе принимать участие в заседаниях Наблюдательного Совета с правом совещательного голоса.

3.6.6. Ревизионная комиссия составляет заключение по годовым отчетам и балансам Организации. Без заключения Ревизионной комиссии Ассамблея не вправе утверждать баланс и отчеты Организации.

3.6.7. Протоколы проверок заверяют все члены Ревизионной комиссии с правом особого мнения отдельных ее членов.

3.6.8. Ревизионная комиссия принимает решения большинством голосов от общего числа ее членов.

3.6.9. Избранный член Ревизионной комиссии отвечает за подготовку и сдачу отчетности в соответствующие контролирующие органы Украины по обязательным налогам и сборам.

4. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

4.1. Организация может иметь обособленные подразделения, которые образуются по решению Наблюдательного Совета Организации в соответствии с УСТАВОМ.

4.2. Обособленные подразделения Организации не имеют статуса юридического лица и регистрируются в соответствии с действующим законодательством Украины.

4.2.1. Обособленные подразделения создаются и действуют на основании УСТАВА и Положений соответствующих обособленных подразделений, которые формируются и утверждаются Наблюдательным Советом Организации.

4.2.2. Сведения о создании обособленного подразделения Организации в форме регистрационной карточки, утвержденной Министерством юстиции Украины, подаются уполномоченному органу по вопросам регистрации по месту нахождения Организации в установленный законом срок.

4.2.3. Обособленные подразделения, имеющие в своем составе менее чем три члена Организации, подлежат упразднению.

4.3. Уведомления о закрытии обособленного подразделения общественное объединение представляет в уполномоченный орган по вопросам регистрации по месту нахождения общественного объединения по форме, утвержденной Министерством юстиции Украины.

4.3.1. Обособленные подразделения считаются упраздненными с момента исключения из единого государственного Реэстра предприятий, организаций и учреждений.

5. ЧЛЕНСТВО В ОРГАНИЗАЦИИ.

ПОРЯДОК ПРИЕМА В ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЫХОДА ИЗ НЕЕ.

5.1. В Организации существует действительное и почетное членство.

5.2. Действительными членами Организации являются лица, вступившие в Организацию в соответствии с настоящим УСТАВОМ.

5.2.1. Действительными членами Организации могут стать граждане Украины и других стран, а также лица без гражданства, которые находятся на территории Украины на законных основаниях, которые на момент вступления в Организацию достигли возраста 14 лет, признают и обязуются выполнять УСТАВ и решения руководящих органов Организации, выполнять обязанности членов Организации и желающих лично содействовать выполнению ее задач.

5.2.2. Для получения действительного членства необходимо сообщить в руководящие органы Организации о своем решении (или разместить его на сайте Организации), для лиц в возрасте с 18 лет, платить членские взносы на счет Организации.

5.2.3. Добровольный выход из членов Организации осуществляется путем подачи в любой момент письменного заявления в Наблюдательный Совет Организации или прекращения уплаты членских взносов более чем 2 месяца.



Страницы: 1 | 2 | Весь текст