ВСТРЕЧА С ДЯДЮШКОЙ АУ

Оборудование. Макеты деревьев, осенние листья для оформления зала. Игрушка дядюшка Ау, ритмоформулы, карточки слогов ГА, ГО, ГУ, ГЫ, ГИ, ГЕ, изображение ветра.

Ход занятия

Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!»

Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут сначала одной рукой,

Здравствуй, дружок! Потом другой.

Встанем с тобою мы вместе в кружок. Взявшись за руки, идут по кругу.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

- Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Вытягивают руки вперед.

- Хлоп, хлоп! Хлопают.

- Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Выставляют на пятку сначала одну

ногу, потом другую.

- Топ, топ! Топают.

- Здравствуйте, наши ладошки! Поворачивают ладошки.

- Хлоп, хлоп! Делают тарелочки.

- Здравствуйте, наши коленки! Гладят колени ладошками.

- Шлеп-шлеп! Шлепают ладонями по коленям.

Здравствуй, дружочек, Дети приветственно машут сначала одной рукой,

Здравствуй, дружок! Потом другой.

Быстро закружится ровный кружок. Взявшись за руки, легко бегут по кругу.

Резвые ножки по кругу бегут,

И остановятся тут.

- Мы улыбнемся друг другу с тобой. Качают головой.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной! Протягивают руки вперед.

Солнцу, привет! Небу, привет! Поднимают руки вверх (2 раза).

«Здравствуйте!» — слышим в ответ. Протягивают руки вперед.

Ребята, говорят, что в лесу живет необычный дядюшка, зовут его Ау. Хотите увидеть? (Ответы детей) Тогда отправимся к нему к нему в гости.

Упражнение на развитие слухового внимания «Мы идем»

В лес с ребятами идем, громко песенку поем. /2раза Маршируют. На носочках мы идем и тихонько запоем. / 2 раза Идут на носочках.

- Привела нас тропинка в лес. Как здесь красиво! Деревья нарядные стоят! Давайте поиграем, превратимся в деревья.

Игра «Деревья»

Дети стоят врассыпную и выполняют движения на мотив английской народной песни «Три поросенка».

Ну-ка все в ладошки хлоп, Вместе хлоп, дружно хлоп, Ну-ка все в ладошки хлоп, Вслед за мною хлоп.

Припев: Мы – деревья на ветру, Мы – деревья на ветру, Мы – деревья на ветру, Он качает нас.

Ну-ка ножкой топ да топ, Топ да топ, топ да топ. Веселее топ да топ, Дружно ножкой топ. Припев.

И головкой покивайте, Покивайте, покивайте, Движения головой вверх-вниз. Дружно, вместе наклоняйте, Наклоняйте так. Наклоны головой вправо-влево. Припев.

- Ветер по лесу летал и с деревьями играл. (Показать изображение ветра с толстыми надутыми щеками)

Дыхательная гимнастика «Ветер»

А ветер щеки толстыеДети делают глубокий вдох,

Надул, надул, надул. надувают щеки и с силой выпускают

И на деревья пестрые воздух через сомкнутые губы.

Подул, подул, подул.

- Ребята, я слышу, что каждое мое слово кто-то повторяет. На каждый зов дает ответ, Ни головы, ни тела нет. Кто же это? (Эхо)

- Может быть это дядюшка Ау с нами играет. Позовем его: «А-У!» (Педагог, сложив руки рупором у рта, поет ре1-си1, при этом на низкий звук опускает голову, на высокий голову поднимает.) Дети повторяют вместе с педагогом.

Педагог показывает игрушку – дядюшку Ау и говорит от его имени.

Д я д ю ш к а А у. Здравствуте, ребята! Я – дядюшка Ау. Живу в лесу и очень люблю играть. Поиграете со мной?

Ритмическая игра «Эхо»

Дети встают в круг, берутся за руки и, покачиваясь из стороны в сторону, поют.

Эхо, эхо! Вот потеха! Не могу сдержать я смеха! Поиграю я в игру: Все, что хочешь, — повторю!

Затем дети прохлопывают за дядюшкой Ау двухтактовые ритмоформулы (2-3), с опорой на наглядность.

Д я д ю ш к а А у. А еще я люблю вредничать – делать все наоборот. Я и вас могу научить. Я присяду, а вы вставайте, я наклонюсь назад, а вы – вперед.

Игра на внимание «Сделай наоборот»

Педагог с дядюшкой Ау показывает движения, а дети выполняют противоположные действия.

Д я д ю ш к а А у. Люблю побаловаться, что и говорить. Вот иногда подкрадусь к какой-нибудь зверушке, да как закричу.

Дети повторяют за дядюшкой Ау слоги, педагог показывает соответствующие карточки слогов:

Га- га-га-га-га-га-гак! Гу-гу-гу-гу-гу-гу-гук! Гы-гы-гы-гы-гы-гы-гык! Го-го-го-го-го-го-гок! Ги-ги-ги-ги-ги-ги-гик!

Ге-ге-ге-ге-ге-ге-гек!

Д я д ю ш к а А у. Лесные звери, как услышат мои песни, сразу замирают и прислушиваются.

Игра на развитие творческих способностей «Замри»

Под музыку дети двигаются по залу, подражая движениям лесных зверей и птиц. С окончанием музыки замирают, приняв позу, передающую образ какого-нибудь животного. Педагог старается их узнать.

- Странный ты, дядюшка Ау. Вредничаешь, зверей лесных пугаешь. Ребята, скажите разве можно пугать лесных зверей и птиц? (Ответы детей) Если постоянно вредничать и подстраивать злые шутки, можно растерять всех своих друзей.

Д я д ю ш к а А у. Обещаю, я обязательно исправлюсь, не буду вредничать и пугать никого не буду. Приходите ко мне поиграть в следующий раз.

- Обязательно придем.

Д я д ю ш к а А у. Давайте попрощаемся, как я с путниками в лесу расстаюсь.

Дети стоят в кругу. По очереди каждый поет «Ау!», первый громко, второй — тихо и т.д., одновременно прикасаясь ладонью к ладони соседа, как бы передавая слово друг другу. Спокойно уходят из зала.