Утренняя степ-гимнастика – залог хорошего настроения:

Используя степ-платформы на утр.гимнастике, я пришла к выводу что степ-аэробика особенно позитивно влияет на настроение детей, усиливает оздоровительный и эмоциональный эффект в отличие от традиционных форм проведения гимнастики.

Занятия степ- аэробикой органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, дети без особых трудностей могут выполнять их.

Для того, чтобы занятия проходили с большим эффектом, использую дифференцированные комплексы на развитие физических качеств:

Гибкость;

Ловкость и координационные способности, профилактика опорно-двигательного аппарата;

Выносливость.

Комплекс утренней степ-гимнастики на развитие гибкости:

Оборудование: степы (по количеству детейв шахматном порядке), мячи (по количеству детей), музыкальное сопровождение.

Вводная часть:

Дети входят в зал, построение в шеренгу по одному. Ходьба в прямом направлении, дети берут мячи (из корзины). Ходьба на носках (мяч вверху), пяточках(мяч за спиной),приставной галоп (мяч прижат к груди), спокойная ходьба между степами:

Дыхательная гимнастика: Мячик выше поднимаем… (вдох.)

И тихонько опускаем (выдох)…(Повторить 3 раза)

Основная часть:

И.п. Стоя за степом,ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках над головой. Круговые движения сначала вправо (1-4), касаясь мячом степа, то же влево.

И. п. Встать на степ на корточки. Мяч прижат к груди.

1-2- Одну ногу вытянуть на носочек вправо, мяч от себя.

3-4 в и.п. (то же влево).

И. п. Сесть на степ, ноги максимально раздвинуть, мяч в вытянутых руках вверх.

1-2 коснуться мячом пола справа , в и.п

3-4 коснуться мячом пола, наклоняясь вперёд, как можно дальше.

5-6 коснуться мячом слева.

И.п.Руки упор сзади(на полу), ноги вытянуты вперёд, мяч зажат пятками.

1-2 –Поднять прямые ноги вверх

3-4 – в и. п.

5-6 — прогнуться

7-8 –в и. п.

И.п. сесть «по-турецки», мяч в руках.

Прокатывание мяча вокруг себя сначала вправо 1-8, то же повторить влева1-8.

И. п. стоя на степе, мяч в руках.1-2- Подброситьмяч вверх двумя руками, поймать.

3-4 пропустить мяч под коленом правой ноги.

Повторить, передавая мяч под левой ногой.

И.п. Стоя на степе, мяч в обеих руках.

1,2,3,4-прыжки со степа – ноги врозь, ноги вместе.

5,6,7,8-отбивание мяча правой и левой рукой, стоя на степе.

Подвижная игра: «Ловкий Я»

Дети под музыку отбивают мяч о пол, двигаясь по залу между степами, по сигналу (остановка музыки), должны замереть, при этом поднять мяч вверх. У кого мяча в руках не оказалось (укатился), тот садится на степ и продолжает манипуляции с мячом, не сходя с места. Игра продолжается до тех пор, пока не останется меньшее количество детей двигающихся по залу.

Упражнение на дыхание: «Мячик» ( повторить ) дети расходятся по залу, выполняя дыхательное упражнение, мячи складывают в корзину.

.

Комплекс утренней степ-гимнастики в парах на развитие координационных способностей и профилактики опорно-двигательного аппарата: «Расцвели тюльпаны».

Оборудование: Два, плотно стоящих друг к другу степа посередине, остальные парные степы по кругу расположение в виде цветка. Музыкальное сопровождение.

Вводная часть: Дети произвольно входят в зал, становятся за степами.

Вступительное художественное слово:Мы красивые тюльпаны

Выросли в садочке,

Ароматны и душисты

Яркие цветочки.

Взявшись за руки, дети в медленном темпе двигаются по кругу под музыкальное сопровождение. С ускорением музыки, дети расцепляют руки и переходят на лёгкий бег (на носочках) змейкой между степами, темп музыки замедляется, дети вновь переходят на ходьбу, взявшись за руки (повтор 2 раза).

Приставной галоп (руки на поясе) вокруг степов, бег, высоко, поднимая колени и похлопывая ладонями. Свободное кружение по залу, дети делятся на пары (по сигналу инструктора).Дыхательная гимнастика:

Лепесточки распускаем,

А потом их закрываем.

Вдруг подул ветерочек,

Закачался наш цветочек.

Становятся на степы лицом друг к другу.О.Р.У.

Лицом друг к другу, руки согнуты в локтях, ладони прижаты, пятки вместе, носки врозь (выполнение синхронное)

1-4 – круговые движения рук (верх, в стороны, вниз, в и.п.) 3-раза, затем в обратном порядке (вниз, в сторону, вверх) -3 раза.

И.п. руки согнуты в локтях, ладони прижаты, пятки вместе, носки врозь.

Выпад вправо на правую ногу – руки вытянуть, не расцепляя.

Затем в и.п., повторить всё в другую сторону.

И. п то же .Наклоны: 1- один ребёнок прогибается назад, другой вперёд; 2 – в и.п; 3-то же в обратном порядке.

И.п стоя , прижавшись спиной друг к другу, руки опущены вниз, ладони и пятки касаются.

1-3 – полуприсяд с полуоборотом право(влево), посмотреть друг другу в глаза с улыбкой.

И.п . Спиной, взявшись под локти, пятки и плечи прижаты к напарнику.

Наклоны и прогибания вперёд – назад (прогиб без усилий).

Сидя на степе, прижавшись спиной друг к другу, руки в упоре сбоку степа, ноги вытянуты вперёд:

1-одну ногу подтянуть к себе, 2-другую ногу подтянуть к себе,3-вытянуть обе ноги вперёд, 4-максимально раздвинуть в стороны,5- наклон вперёд, коснуться руками пола, 6- ви.п.

Сидя на полу, ступни на степе, руки сцеплены в замок.

Перетягивание друг друга (слегка потягивая и наклоняясь)

Один ребёнок становится на степ. Второй держит его за обе руки, стоя на полу. Подскоки, сначала прыгает один ребёнок, затем меняются местами.

Дыхательная гимнастика: «Мы листочки…»

Подвижная игра: «Лети, лети лепесток»Детям раздаются «лепестки» (каждой паре свой цвет). После слов: «Лети, лети лепесток»

Звучит музыка и дети «рассыпаются» по залу, двигаются, танцуют. По сигналу (остановка музыки), должны найти свою пару и встать на степы, которые находятся посередине. Чья пара сделает это быстрее, та и победитель.

Упражнение на дыхание: «Вдыхаем аромат цветов…»

Комплекс степ-гимнастики на развитие силы и выносливости:

«Будем сильными расти».

Оборудование: степы, по количеству детей, расположены по кругу. Музыкальное сопровождение.

Вводная часть: Дети входят в зал, подходят к степам, лицом в круг.

По команде инструктора поворачиваются друг за другом.

Лёгкий бег вокруг степов. По команде «кругом…» бегут в обратном направлении

Змейкой

Приставной галоп вокруг степов. По команде, бегут в обратном направлении.

Прыжки — запрыгивание на степ и со степа (по кругу)

Свободная ходьба

дыхательные упражнения:

Вдох правой ноздрёй, левая зажата пальцем, выдох левой ноздрёй, правая зажата.

О.Р.У.

И.п. Встать прямо, ноги на ширине плеч.

Наклониться вниз, взять степ (хват с боков); 2- выпрямиться, 3- наклониться, поставить степ на пол, 4- в и.п. (7-8 раз)

И.п. Широкая стойка, степ между ногами, руки в замок за головой.

Одновременно наклониться вправо и поднять согнутую в колене ногу (локоть должен коснуться колена); 2- в и.п., то же в другую сторону.

И.п. встать на степ, пятки вместе, носки врозь; руки в разные стороны крепко сжаты в кулак..

Выпад в правую сторону,на правую ногу, руки вниз, согнуть в локтях в передне-заднем направлении; 2-в и.п.; 3 — тоже в левую сторону.

И.п. сидя на степе, руки упор сзади, ноги вытянуты вперёд:1- поднять правую ногу вверх,2- согнуть в колене, коснуться носком пола с левой стороны, 3 в и.п.( то же с левой ноги).

ПрыжкиИ.п., сидя на степе, руки упор сзади, ноги прямые вперёд: 1- ноги согнуть в коленях, подтянуть к животу, 2- вытянуть вверх, 3, 4- медленно опустить (повторить 5-6 р)

И.п. упор лёжа на полу, ноги на степе – 1,2- согнуть руки, 3-4 в и.п. (если кто-то затрудняется предложить другой вариант;и.п. то же, 1-2-руки выпрямить, прогнуться, 3-4 в и.п.)

И.п. сесть на степ, ноги вытянуть вперёд, руки поднять вверх.1-рззко наклониться вперёд, коснуться носочков, 2,3,4-медленно подняться , скользя ладонями по ногам, 5-в и.п.

Прыжки: и.п. встать на степ, ноги на ширине степа, подпрыгнув вверх, коснуться пятками, приземлиться в и.п.

Упражнение на дыхание «Подуем на плечо, подуем на другое»

Эстафета: «Доставить ценный груз через речку и не замочить ног».

Разделить детей на две равные команды. Возле каждой — аккуратно выложены степы (по два степа на каждого участника).

Каждый ребёнок, переставляя степы и наступая на каждый поочерёдно, добирается до другого «берега» и складывает их аккуратно( чтобы не упали), выкладывая «колодец» (или др.), затем возвращается в конец. Команда, выполнившая быстрее задание, считается победителем.

Дыхательное упражнение повторить.

.