Сценарий утренника в двух подготовительных группах

«Защитники Отечества»

Программное содержание

-Развивать познавательный интерес детей к русской истории через закрепление знаний о героях Российской армии в литературных, художественных и музыкальных произведениях, посвященных военной истории и памяти защитников Отечества.

-Воспитывать чувство патриотизма через образные виды искусства. Создавать соответствующий эмоциональный настрой разнообразными музыкальными жанрами.

-Закреплять исполнительские навыки в пении, выработки умения создавать определенный образ при исполнении произведений.

Предварительная работа

-Знакомство дошкольников с живописными портретами выдающихся защитников Отечества.

-Прослушивание отрывков из музыкальных произведений: хор «Славься» из оперы «Жизнь царя» М.Глинки, «Вставайте, люди русские» (А.Прокофьева)

-Разучивание песен, посвященных военной тематике.

-Знакомство с различными литературными жанрами: былина, стихи, половица.

-Знакомство с памятными местами города, связанные с именами героев, о которых шла речь на занятиях.

Ход утренника.

Дети входят в зал ,выстраиваются в три колонны и исполняют ритмическую композицию с лентами (красная ,синяя, белая) под музыку «Песня о дружбе»Г.Гладкова.

1-й ребенок.

Что мы Родиной зовем?

Дом ,где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых,

Рядом с мамой мы идем.

2-й ребенок.

Что мы родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

3-й ребенок.

Белый цвет- березка.

Синий- неба цвет.

Красная полоска

Солнечный рассвет.

4-й ребенок.

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он- России дух свободный.

Песня «Что зовем мы Родиной» музыка и слова Т.Бокач.

(дети садятся на свои места)

Ведущий.

Здравствуйте, судари и сударыни,

Господа и барыни.

Рады видеть Вас у нас

И поведем мы свой рассказ

О том, как все начиналось,

Как наша армия создавалась.

(Входит Сказитель с гуслями.)

Сказитель.

Возьму гусли звонкие, да настрою их на старинный лад. В давние времена, еще в древней Руси, стояли на страже рубежей нашей Родины ,на заставе очень сильные люди, богатыри. О них народ складывал песни и сказания, которые назывались былинами. Вот такие герои на этой картине.

(Выходят ребята в русских костюмах.

5-й ребенок.

В нашем царстве

Развеселом государстве

И не давеча- вчера

Видел я царя.

Царь сидел что- то не весел,

Голову на грудь повесил.

(Входит печальный Царь)

Царь.

Я могущественный царь.

Всей России государь.

У меня беда случилась,

Дочь смеяться разучилась.

Свою волю объявляю.

И Вам всем повелеваю -

Дочь мою развеселить,

И заставить грусть забыть.

(Входит Коробейник с подносом)

Коробейник.

Раздайся народ, коробейник идет,

С товарами разными:

Лентами разными.

Игрушками забавными,

Ложками деревянными.

А ну, разбирай народ товар музыкальный.

«Оркестр»(на музыкальных инструментах) рус. нар. мел.»Во саду ли, в огороде» обр. Агафонникова

Царь.

Ну, как ты доченька моя,

Развеселили мы тебя?

Несмеяна

Я -царевна Несмеяна,

Я реветь не перестану.

Ни за что не рассмеюсь,

Только пуще разозлюсь.

Царь.

Коромысло ты возьми.

За водицею сходи.

Может быть развеешь грусть,

Да и ведра не забудь.

(Несмеяна берет коромысло)

Несмеяна

Где бы молодца найти,

Эти ведра донести.

Хоровод «Аннушка» музыка А.Филиппенко.

Иван.

Что же за красавица?

Не смеется, не улыбается,

Ничему не удивляется?

Царь.

Это дочь моя, Ванюша.

Жуть как упряма,

Одно ей имя-

Дети.

Несмеяна.

Иван.

Девица, девица,

Дай воды напиться.

(Несмеяна дает ковш Ивану)

Иван.

А как кадриль- то заиграет,

Всех танцоров увлекает.

Всякий молодец

На свой образец.

Пляска «Сударушка» Обр. Ю. Слонова.

Несмеяна.

И Ванюша мне улыбку возвратил,

Мое сердце он навеки покорил.

Царь.

Что за топот слышу я

Приближается, друзья?

Ой, беда, беда, беда,

Разбегайтесь, кто куда.

(Звучит грозная музыка, появляется Змей Горыныч)

Змей Горыныч.

Кто без ведома моего тут гулянье устроил?

Кто веселиться посмел?

Я ,Змей Горыныч трехглавый.

Дымом и огнем вашу землю всю сожжем.

6-й ребенок.

Что же делать, как нам быть?

Как же Змея победить?

Иван.

А ты погоди, хвастать, чудо- юдо.

Посмотрим, чья возьмет.

Коль пой маю я тебя-

То уйдешь ты навсегда.

Змей Горыныч.

Ну а если я тебя-

Затрясется вся земля.

Игра по типу «Кошки — мышки».

(Иван догоняет Змея Горыныча)

Змей Горыныч.

Ловок ты ,Иван, но одному тебе все равно со мной не справиться.

Иван.

Да ,три головы на мены одного,

Вот бы троих мне друзей заодно.

(Под фонограмму песни «Солдатушки, бравы ребятушки» выходят мальчики в костюмах богатырей.)

1-й богатырь.

Герой- за Родину горой.

2-й богатырь.

Жить- Родине служить.

3-й богатырь.

Где смелость- там победа.

Танец «Богатырская сила»

Змей Горыныч.

Не справиться мне с вами,

Такими сильными богатырями.

(Змей Горыныч уходит)

Сказитель.

Так уж повелось на Руси, что если враг нападет- весь народ на защиту встает.

На том былина и кончилась, а над Русью- Матушкой взошло ясно солнышко всем людям на радость, да на веселье.

(Сказитель уходит)

Звучит фонограмма песни «Давным -давно» из кинофильма»Гусарская баллада«,мальчики- гусары исполняю «Танец с лошадками»

1-й гусар.

Был вчера я солдатом,

А сейчас генерал,

За Россию сражался ,

Под Москвой воевал.

Те далекие годы никогда не забыть,

Обещаем Отчизне так же верно служить.

2-й гусар.

Да, были люди в наше время,

Не то, что в нынешнее племя

Богатыри- не вы.

Плохая им досталась доля,

Немногие вернулись с поля.

Не будь на то Господня воля,

Не отдали б Москвы.

3-й гусар.

И любыми временами,

За кремлевскими стенами

Русь спасая от невзгод,

Жил великий наш народ.

Танец «Гусар барышень» музыка М. Живцова

Ведущий.

Много испытаний выпало на долю россиян, но русские воины всегда выходили победителями. Наш народ смелый , отважный, прошел в годы войны через многие испытания.

7-й ребенок.

Не забыть нам этой даты,

Что покончила с войной.

Той великою весной.

Победителю- солдату

Сотни раз поклон земной.

Ведущий.

Все это было много лет назад.

А вот как выглядит современный солдат.

(ребята в костюмах моряков, летчиков, танкистов выходят в полукруг)

Танкист.

Мы собрали всех ребят

На военный на парад.

Нашей армии Российской

День рожденье в феврале,



Страницы: 1 | 2 | Весь текст