Действующие лица:

Ведущая – воспитатель

Герои – Мышка, Ёжик, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь (дети подг. гр.)

Вед: Я приглашаю вас в осенний лес. Но путь далекий, поэтому мы поедем на поезде.

( Дети выстраиваются «паровозиком» и двигаются по залу.)

Вед: Посмотрите, как красиво в лесу! Как много листочков ветер разбросал! Давайте с ними потанцуем и песенку споем!

(Дети исполняют «Танец осенних листочков»)

Вед: Смотрите, теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Никто не отвечает…Слышите, кто-то бежит?

Маленькая, серенькая,

Тоненько пищит,

На деток из норки глядит! (мышка)

(Выбегает Мышка)

М: Ой, теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? Странно, никто не отвечает… Сама буду жить.

Вед: Зашла мышка и стала там жить. Слышите, кто-то идет, ножками стучит?

Что за странный колобок мне дорогу пересек?

Шубка в иглах у него – не боится ничего!

(Выбегает Ежик, поет песенку).

Я – Ежик, Ежик, Ежик, ни головы, ни ножек!

В иголки весь одет и шлю вам всем привет!

Какой теремок! Кто в теремочке живет?

М: Я – Мышка-норушка. А ты кто?

Е: А я – Ежик- ни головы,ни ножек, пусти к себе жить!

М: А что ты умеешь?

Е: Я могу много грибов собрать!

Вед: Ребята, давайте поможем Ежику грибов в корзинку набрать.

( дети помогают)

Е: Спасибо, ребята! А теперь пустишь?

М: Заходи!

Вед: Зашел Ежик и стали они жить вдвоем. Ой, кто-то еще бежит по тропинке.

Комочек пуха, длинное ухо,

Скачет ловко, любит морковку. (заяц)

(Скачет Заяц, дети поют песню «Заинька-зайка»)

З: Теремок! Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?

Герои: Я – Мышка-норушка, я – Ежик-ни головы, ни ножек, а ты кто?

З: А я – Зайчик-побегайчик, пустите к себе жить.

М: А что ты умешь делать?

З: И капусту, и морковку соберу я очень ловко!

Вед: Вот, сколько Зайчик морковки собрал! Давайте посчитаем!

(Дети считают морковку).

З: Теперь пустите?

М: Заходи!

Вед: Зашел Зайчик и стали они втроем жить.

(Выбегает Лиса).

Л: Ах, вы , милые зайчата,

Здравствуйте, мальчишки и девчата!

К себе меня возьмите жить,

Со мной не будете тужить!

Уж я вас повеселю,

Потанцую и спою!

(Дети танцуют танец «Сапожки» с Лисой).

М: Заходи к нам!

Вед: Зашла лисичка и стали они жить вчетвером. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк).

(Выбегает Волк, поет песню)

Я – Волчок-серый бочок,

Я работы не боюсь,

В огороде не ленюсь,

Буду вам я помогать,

И картошку собирать!

Вед: Ребята, давайте поможем Волчонку в мешок картошку собрать.

( ИГРА «ПЕРЕНЕСИ КАРТОШКУ». Под музыку 2 ребенка по 1 картофелине из кучки несут Волку).

В: Спасибо за помощь! Вот, сколько Картошки! Возьмите к себе жить!

М: Заходи!

Вед: Зашел Волчок и стали они вместе жить. А вот еще кто-то идет.

Зимой в берлоге любит спать,

Лапу сладкую сосать.(Медведь).

(Заходит Медведь, за спиной мешок с яблоками).

М: Здравствуйте, ребята! Я вам угощение принес! Зверята, выходите, детей угостить мне помогите!

(Зверята выходят из домика, угощают ребят, кланяются и уходят).

Вед: Вот и закончилось наше путешествие, пора домой возвращаться.

(Дети строятся «паровозиком» и отправляются в группу).