Комплексное итоговое занятие по коммуникации, ФЦКМ, и художественному творчеству.

«Наш дружок – петушок»

Вторая младшая группа.

Комплексное итоговое занятие

во второй младшей группе.

«Наш дружок – Петушок»

ТЕМА: 1 Чтение потешек

2 Драматизация сказки «Кот, лиса и петух»

3 Подвижная игра « Петух»

4 Рисование « Нарисуй хвостик петушку»

ЦЕЛЬ: Формировать интонационную выразительность речи ,поддерживать речевую активность и инициативу ,осмысливать взаимоотношения между персонажами ,учить делать самостоятельные выводы, воспитывать гуманные чувства. Обогащать сенсорный опыт ,закреплять знания цвета, группировать полоски по размеру(широкая, узкая)Закреплять умение работать с карандашами ,штриховать в одном направлении ,не заходить за контур .Учить оценивать свои работы и работы сверстников. Доставить детям радость.

МАТЕРИАЛ: «Чудесный мешочек» , игрушки кота ,лисы ,петушка, и шапочки с изображением этих персонажей. Ширма с изображением окна. Изображение петушка с не разукрашенным контуром хвоста на каждого ребенка, карандаши.

СОДЕРЖАНИЕ:

Воспитатель приносит в группу красивый мешочек (чудесный мешочек) ,в нем игрушки кошки и петушка.

-Посмотрите, что нам передали из соседней группы ребята! Хотите посмотреть, что там?

Дети наощупь пытаются определить какая игрушка там спряталась.

-Это кошечка! Кто знает стихи о ней.

Дети читают по желанию знакомые потешки («Котя- котенька, коток»«Как у нашего кота» «Кисонька-мурысонька»

-А зто петушок (стихи о петушке). А какой характер у этих героев? (ответы детей)

А теперь угадайте загадку: Я зимы не боюсь, в шубку теплую ряжусь.

Хвост красивый какой -мне он нравиться самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Хочу зайца поймать ,но его мне не поймать!

Рассматриваем игрушку лисы ,характерные особенности и черты характера.

-А в какой сказке живут эти герои ? « Кот ,лиса и петух» Давайте с вами покажем сказку!

(Распределение ролей, ставим ширму с домиком, одеваем шапочки героев) Драматизация сказки.

-С тех пор кот и петух живут вместе, а лиса к ним больше не показывается. А теперь давайте поиграем с петушком.

Подвижная игра «петух»

Дети встают в круг,в центре круга ребенок в шапочке петуха.

-Трух-тух-тух! (дети идут по кругу,высоко поднимая ноги и размахивая

Ходит по двору петух . крыльями. «Петух»ходит противоходом.)

Сам со шпорами,

Хвост с узорами!

Под окном стоит, Дети останавливаются, поворачиваются лицом в круг и машут

На весь двор кричит, руками, как бы дирижируя «петуху»

Кто услышит- « Петух» хлопает себя « крыльями »по бокам и кричит.

Тот бежит!

КУ-ка-ре-ку! Дети разбегаются, «петух» их догоняет.

Игра повторяется еще раз.

Дети садятся за столы.

-Освободил кот петушка, да вот беда – не красивый он стал. Лиса у него хвост выщипала!

Давайте с вами хвостик петушку раскрасим ,только он просил, чтобы самое широкое перышко было красным ,а самое узкое -синим.Воспитатель напоминает приемы рисования.

Рассматривание работ и итог занятия.