Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей второй младшей группы

на тему: «Огород».

Разработала: Хромова Вера Александровна

Тема: «Огород».

Форма проведения: игра-путешествие.

Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Задачи:

обогащать и совершенствовать представления детей об овощах; учить использовать обобщающее слово «овощи»; упражнять детей в умении определять овощи на вкус; обогащать словарь прилагательными, характеризующими качества предметов; развивать умение отвечать на вопросы полными предложениями;

развивать память, мышление, внимание, ощущения;

упражнять детей в прыжках на двух ногах с места; закрепить навыки ходьбы парами, в колонне по одному, по гимнастической скамейке; способствовать развитию чувства равновесия и ориентировке в пространстве.

воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым; формировать нравственные качества: отзывчивость и сочувствие.

Материалы: избушка, кукла – бабашка, игрушка белочка, забор, овощи (морковь, огурец, помидор, капуста, картошка, свекла, лук, репа), тарелка с кусочками овощей (морковь, огурец, помидор, капуста), корзинка, грибы, ягоды, шапочка – медведь.

Физкультурное оборудование: гимнастическая скамейка, скакалки, дуги.

Ход занятия.

(Дети стоят возле воспитателя.)

- Сегодня мы с вами пойдем в гости к моей знакомой бабушке Вале. Но она живет в деревне, поэтому нам предстоит долгая дорога.

Надевайте теплые штаны, куртку, шапку и отправляемся в путь (дети имитируют процесс одевания). А что бы идти было веселей, мы споем песенку (поют песню «Зашагали ножки…»).

1. Дорога в деревню (упражнения на развитие двигательной активности с использованием спортивного инвентаря).

- Ой, ребята, подождите, впереди ручей, нам надо через него перепрыгнуть.

- А дальше у нас узкая дорожка, поэтому нам надо идти друг за другом. По краям тропинки большие лужи, чтобы ножки не промочить идите аккуратно.

(Дети идут в колонне по одному.)

- Вчера был сильный ветер, посмотрите, даже дерево упало. Как же нам пройти? Как нам преодолеть эту преграду? (Подползают под дугами на четвереньках – высота 50 см.)

- Мы почти дошли, нам осталось только перейти через речку, глубокую и широкую. А вот и мостик! (Проходят по мостику.)

- Молодцы, ребята! Все справились! Вот домик бабы Вали (подходят к домику).

2. «Огород».

- Посмотрите, около дома огород.

- Что растет на огороде?

(Предполагаемые ответы детей: овощи.)

Давайте вспомним, какие овощи выращивают на грядках. (Дети называют овощи.)

- Молодцы! А я знаю загадки про овощи:

Много платьев,

Много хруста,

Как её зовут? – … (Капуста)

И зелен, и густ

На грядке вырос куст.

Покапай немножко:

Под кустом … (Картошка)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней … (Помидора)

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

3. «В гостях у бабы Вали» (воспитание культуры поведения).

- Тук-тук-тук! Здравствуйте, мы к вам в гости пришли.

(В окошке домика появляется кукла – бабушка)

Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы ко мне пришли, а то мне совсем скучно стало. Осень наступила, урожай уже почти собрали, да и на улице уже холодно. Ой, ребята, да вы же проголодались в дороге. Давайте я вас покормлю».

Игра «Отгадай на вкус».

Бабушка: «Я буду давать вам угощение с моего огорода, а вы мне назовете, чем я вас угостила. Только глазки у вас будут закрыты».

(Пробуют овощи, угадывают на вкус.)

Воспитатель: «Молодцы, все справились с заданием! Только время уже позднее, нам пора возвращаться в детский сад».

Бабушка: «Без гостинцев я вас не отпущу. Вот вам овощи с моего огорода, будете есть – витаминов набираться и меня вспоминать. А обратно возвращайтесь через лес, в этом году в нашем лесу очень много грибов да ягод выросло. Вот вам корзинка, соберете по дороге. До свидания».

Дети и воспитатель: «Спасибо, до свидания».

4. Физминутка

- А в этом лесу живет медведь, но вы его не бойтесь, он добрый. Давайте мы с ним поиграем.

Игра «У медведя во бору…»

(Выбираю медведя, одевают ему шапочку с изображением медведя.

Остальные дети собирают грибы и ягоды, разложенные на ковре, и складывают их в корзинку. По окончании слов убегают от медведя.)

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

(Игра повторяется два раза.)

5 «Встреча с белочкой».

- Ребята, слышите, кто-то плачет? (воспитатель показывает игрушку белочки.)

- Белочка, почему ты плачешь?

Белочка: «Меня мама за грибами в лес отправила, а я медведя боюсь».

Воспитатель: «Не плачь, мы тебе поможем сделать на зиму запасов. Ребята, давайте отдадим наши грибы белочке».

(Отдают корзинку с грибами.)

Белочка: «Спасибо! Вы такие добрые ребята, побегу и расскажу маме, как вы мне помогли».

Воспитатель: «А мы пойдем дальше, только сначала надо проверить: все ли чисто вокруг, нигде мусора мы не оставили?»

- Вот мы и вернулись в детский сад. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы справились со всеми заданиями, и в гостях вели себя очень хоро