Конспект дня здоровья

«В жизни главное – здоровье!»

Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать гигиену. Упражнять в основных видах движений (в беге, прыжках, метании, ходьбе, лазании).

I половина дня

Утро

В окно стучится заяц.

- Дети, кто-то стучит в окно, давайте посмотрим кто это? Да это же зайчик. Давайте его позовем к нам.

- Иди к нам зайчик.

Зайчик входит в группу.

- Здравствуйте дети.

- Здравствуй зайка.

- Ты наверно замерз и зашел погреться?

- Нет, я пришел из леса. Хочу спросить: как живут дети в детском саду, нравится им здесь, болеют ли они, чем они занимаются?

- Ребята, что мы ответим зайчику? Хорошо вам живется в детском саду?

- Да!

- А вы болеете?

- Нет!

- А почему вы не болеете?

- А ты оставайся сегодня у нас, погости, посмотришь, чем детки занимаются, как они веселятся и почему они не болеют.

- Хорошо, я с удовольствием останусь.

Предложить детям настольные игры: “Ассоциации”, “Рамки и вкладыши”, Картинки-половинки

Утренняя гимнастика

- Сейчас будет зарядка.

- А что такое зарядка и для чего она нужна?

- Дети, давайте вместе скажем зайчику: “По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!” А что такое зарядка ты сейчас сам увидишь и поймешь, становись вместе с ребятами и повторяй за ними. И тоже станешь сильным, смелым и здоровым..

I. Ходьба по залу за зайчиком (воспитателем) (10 сек). Покажем зайчику, какие мы большие (ходьба на носочках (10 сек)). Бег за зайчиком (15 сек). Ходьба (10 сек).

II. 1. “Зайка вырастит большой” ИП: стоя, ноги вместе, руки опущены. Подняться на носочки, руки вверх. Вдох. Опустится на всю ступню, руки опустить. Выдох. Выдыхая произносить: “у-х-х-х-х” (5 раз)

2. “Зайка греет ушки” ИП: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спину. Повернуть голову на право. Вернуться в ИП. Повернуть голову влево. Вернуться в ИП. (по 3 раза в каждую сторону).

3. “Зайка показывает лапки” ИП: стоя, руки за спиной. Вытянуть руки вперед, наклониться, коснуться пола. Вернуться в ИП. (5 раз).

4. “Зайчик играет” ИП: лежа на спине, руки вытянуты вдоль туловища. Поднять одну ногу. Опустить. Поднять другую ногу. Опустить (по 3 раза каждой ногой).

5. “Зайке весело с детьми” ИП: стоя. Подпрыгивания (8-10 раз) чередование с ходьбой. Повторить 2 раза.

6. Ходьба друг за другом (10-15 сек).

- Ребята, зайчику стало жарко, давайте мы на него подуем.

Упражнение “Подуем на зайчика”.

- Давайте скажем все вместе: “Здоровье в порядке, спасибо зарядке!” Ребята, давайте сядем и потрем наши ладошки, разотрем щечки, чтобы они порозовели, ушки, чтоб хорошо слышали, носик, чтоб хорошо дышал.

Массаж “Зайка”

Зайка серый умываетсяВидно в гости собираетсяВымыл носикВымыл ротикВымыл ухоВытер сухо.

- Дети, посмотрите на картинку, что у нас дальше?

- Будем кушать!

- Прежде, чем мы сядем за стол, что нужно сделать?

- Вымыть руки!

- А для нужно мыть руки?

- Чтобы от грязных рук не болел живот!

- Ребята, покажите зайчику, как правильно надо мыть руки!

- Мочим руки, намыливаем, растираем мыло по рукам, чтобы получились мыльные перчатки. Затем смываем. “Мыло будет пениться, и грязь куда-то денется”.

Завтрак

- Сегодня у нас на завтрак каша. Она очень полезная. Кто ест кашу, тот растет быстро и вырастает большой. Кто хочет стать большим? А ты зайка хочешь вырасти большим? Тогда садись снами.

- Каши с маслицем сварю, да и деток накормлю.

- Хороша кашка, да мала чашка.

После завтрака предложить детям мозаику, конструктор, игру “Собери бусы”, игру с пуговицами.

Предложить игры малой подвижности: “Колпачок”, “Раздувайся пузырь”.

1 занятие

Познавательно-физкультурное. “Носики-курносики “.

Цель: продолжать знакомить детей с частями тела человека – носом. Дать понятие о роли носа в жизни человека, его функциях. Активизировать в речи детей слова “переносица”, “кончик носа”, “дышать”, “нюхать”.

Прогулка 1

- Посмотрите на картинку, что делает мальчик?

- Одевается на прогулку.

- А вы хотите гулять?

- Да!

- Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять.

Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.Мы наденем Катеньке шарфик полосатенький,Рукавички мы надели, не боимся мы метели.На ножки, на ножки, надели мы сапожки.

- Ну вот. Все готовы к прогулке.

- Смотри, зайчик, как дети хорошо оделись, тепло и удобно. На прогулке они не замерзнут и не заболеют.

Беседа на улице:

- Ребята, посмотрите, деревья качаются?

- Нет.

- Значит, есть ветер или нет?

- Нет ветра.

- А снег идет?

- Нет, не идет.

- Есть ли солнышко на небе?

- Есть.

- Подставьте свои лица солнышку. Чувствуете его тепло?

- Да.

- Если солнце на небе и нет туч, то такая погода как называется?

- Ясная, солнечная.

- А как можно назвать солнце, какое оно?

- Ясное, ласковое, горячее, красное.

- Давайте теперь поиграем вместе с зайчиком в игру «Зайка серенький»

- Гулять хорошо, но нам надо идти в группу, пора подкрепиться.

Дети переодеваются, вешают вещи на батарею.

- Чтобы идти домой в сухой одежде, необходимо ее хорошо просушить.

Дети моют руки и лицо.

- Ребята, пока суп остывает, давайте поиграем с пальчиками.

1. “Засолка капусты”

Мы капусту рубим Мы капусту солим Мы капусту жмем.

Метод указания.

Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз. Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки. Интенсивное сжимание рук в кулак.

2. “Гусь”

Гусь стоит и все гогочет Ущипнуть тебя он хочет.

Метод указания.

Ладонь согнута под прямым углом. Большой палец отставлен немного вниз, другие прижаты друг к другу.

Обед

- Сегодня на обед салат. Его нужно кушать обязательно, в нем много витаминов. А суп, какой вкусный. Кто ест мясо и картошку- тот растет сильный.

Берем ложечкуХлебаем понемножечкуЗа маманю ложечкуЗа папаню ложечкуЗа бабулю черпачокИ в постельку на бочок.

- После еды нужно вытереть рот салфеткой, прополоскать рот теплой водой, чтобы зубки не болели. А еще можно полоскать рот отваром трав, будет еще полезнее. Ну вот дети покушали, а теперь им необходимо отдохнуть. И ты зайка тоже устал, ложись вместе с детками.

Котя, котенька, коток Котя серенький лобокПриди котик ночеватьНаших деточек качатьА уж я тебе коту За роботу заплачуДам кувшин молокаИ кусочек пирога.

II половина дня

Пробуждение. Гимнастика после сна.

- Чтобы детки скорее проснулись, сделаем гимнастику. Делай зайка с нами.

“Зайчики”

Зайчики проснулись. Потянулись, потянулись. (Дети потягиваются на кроватях)

Сели, улыбнулись. Вправо, влево повернулись. (Сидя, руки на поясе, повороты)

Спрыгнули с кровати ловко, поскакали за морковкой. (Прыжки возле кровати)

Закаливающие процедуры:

Ходьба по солевой и массажной дорожкам,

- Что это дети делают и для чего?

- Дети так закаляются, чтобы не болеть.

- А можно и мне?

- Ну конечно, делай вместе с детьми.

Ходьба по дорожкам

Мы пойдем весело и дружно (ходьба)Потому что детям закаляться нужноПо дорожке ножки шлиНа полянку мы пришлиАх, как пахнут там цветочки Ты понюхай-ка дружочекЧок, чок, чок, руки на бочок (прыжки на месте)Девочки и мальчики Прыгают как мячикиНожками топочутВесело хохочут.

Умывание.

Ай, лады, лады, ладыНе боимся мы водыСмело умываемсяВот как закаляемся.

Полдник.

- Сейчас немного подкрепимся.

Птички – печушкиНесите ватрушки Для нашего Андрюшки.

- Ой, ой,ой

- Что с тобой зайка?

- Зуб болит

- Ребята давайте отвезем зайку к врачу. Построим автобус из стульчиков. Садись Андрюша вперед вот тебе руль, будешь водителем.

- Ну, вот и больница.

Воспитатель надевает шапочку врача.

- Что случилось дети?

- Мы зайчика привезли, у него болит зуб.

- Ну что ж, давайте посмотрим зайчика. У тебя в зубе дырка. Я сейчас положу тебе лекарство. Что-то зубы у тебя желтые. Ты их чистишь?

- Нет.

- Вот поэтому у тебя зуб и болит.

- А чем чистить зубы?

- Дети давайте скажем зайчику, чем чистят зубы.

- Зубной щеткой и пастой.

- Но у меня нет в лесу, ни зубной щетки, ни пасты.

- Мы тебе сейчас подарим. Вот тебе щетка и паста, будешь чистить зубы каждый день, и они не будут болеть.

- А вы дети чистите зубы?

- Да.

- Давайте я посмотрю ваши зубки. Вижу, что вы их чистите, они у вас белые, и здоровые. Ну, просто все молодцы.

- Ребята зайка хочет нам что-то сказать.

- Мне пора в лес. Спасибо вам ребята, мне очень понравилось у вас. Я обязательно расскажу своим друзьям, какие вы ловкие, дружные, весело играете.

- А ты понял, почему дети не болеют?

- Да. Потому что они хорошо кушают, делают зарядку, закаляются.

- Ребята, подскажите зайчику, что еще надо делать, чтобы не болеть.

- Много гулять, умываться, чистить зубы.

- Ребята, давайте нарисуем зайчику его портрет и подарим ему, что бы он нас помнил.

- Спасибо вам ребята, до свидания!

- До свидания зайка, приходи к нам еще!

Родителям

 Практические рекомендации для родителей « Игры и упражнения на радость вашим детям»

Информация для родителей  «Как учить ребёнка дышать», «Научите ребёнка дышать»

Стихи о здоровье!

О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня.

Следует, ребята, знатьНужно всем подольше спать.Ну а утром не лениться —На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,И почаще улыбаться,Закаляться, и тогдаНе страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,С ними дружбы не води!Среди них тихоня лень,С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микробНе попал случайно в рот,Руки мыть перед едойНужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,Рыбу, молокопродукты —Вот полезная еда,Витаминами полна!

На прогулку выходи,Свежим воздухом дыши.Только помни при уходе:Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:Разболеться получилось,Знай, к врачу тебе пора.Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,В них и спрятаны секреты,Как здоровье сохранить.Научись его ценить!

Стих о здоровье для детейТот, кто с солнышком встаёт,Делает зарядку,Чистит зубы по утрамИ играет в прятки, —Тот спортивный человек,И вполне весёлый.Постарайся быть такимВ школе или дома.

Не ешьте сладкого!Громко стонет бегемотик:«Ой‐ой‐ой! Болит животик!Зря я не послушал маму —Съел конфет два килограмма!»

Солнце, воздух и вода —Наши лучшие друзья.С ними будем мы дружить,Чтоб здоровыми нам быть.

О ногтяхКто ногтей не чиститИ не подстригает,Тот своих знакомыхЗдорово пугает.

Ведь с ногтями грязными,Длинными и острымиМогут очень просто васПерепутать с монстрами.

Мышка плохо лапки мылаМышка плохо лапки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на лапках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, (имя ребенка) старайся,Чаще с мылом умывайся!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!