Конспект досуга для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые старты».

Задачи:

прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, развивать ловкость, быстроту, выносливость;

закреплять полученные на занятиях физкультуры навыки и умения, применять их в игровой обстановке;

развивать у детей морально-волевые качества;

прививать чувство коллективизма и взаимопомощи.

Используемый инвентарь:

2 скакалки, 2 больших пирамиды, 2 средних обруча, 2 больших мяча с «рожками», резинка.

Ход мероприятия

Ведущая:

На спортивную площадкуПриглашаем, дети, вас.Праздник спорта и здоровьяНачинаем мы сейчас!

Приглашаем команды!Всем, ребята, мой приветИ такое слово:Спорт любите с детских лет,Будете здоровы!Ну-ка, дружно, детвораКрикнем все:

Дети: Физкульт – Ура!

Дети, строятся в колонну друг за другом и под спортивный марш входят в зал. Проходят по кругу и останавливаются.

Ведущий : Сегодня мы собрались в спортивном зале, чтобы поиграть друг с другом и выяснить, кто из нас самый быстрый, самый ловкий, и самый умелый! Давайте разомнёмся перед стартом, потом разделимся на 2 команды и начнём соревнование.

Приветствие команд

Разминка

Подняли руки вверх; направили ладошки к солнышку, почувствовали солнечную энергию, наши ладошки пропитываются солнышком и начинают светиться. Прохлопываем ладошками голову, затылок, шею, лицо. Наша голова становится «солнечной». Энергично прохлопываем грудь, живот, бедра со всех сторон. Затем голени, подъёмы стоп, стопы. Выпрямляемся. Делаем очистительное дыхание 3 раза: глубокий вдох через нос, задержка дыхания, выдох через узкий рот порциями. Если правильно делаем, получается звук «с».

Ведущий: Ну вот, мы наполнились солнечной энергией. Теперь мы готовы начать соревнования.

Эстафета «Сороконожка».

Игроки каждой команды берутся левой рукой за одну скакалку по всей её длине. По сигналу, не выпуская скакалку из рук, все вместе бегут к стойке, обегают её, и возвращаются на место старта.

Эстафета «Собери пирамидку».

На старте лежит разобранная на кольца пирамида. На расстоянии находится основание пирамиды. По сигналу нужно взять одно кольцо, добежать и надеть кольцо на основание пирамиды, вернуться на старт и передать «эстафету» следующему игроку команды. Постараться собрать пирамиду быстро и правильно.

«Через болото».

Каждая команда берёт по 2 обруча. Игрок встаёт ногами в один обруч. Перекладывая другой обруч вперёд, наступает в него. Таким образом, передвигается до противоположного берега болота. Наступать можно только в обруч. Нарушители получают штрафные очки. Игрок возвращается бегом, приносит оба обруча и передаёт следующему участнику.

Ведущий: Ну а теперь, пусть наши ножки отдохнут, а голова поработает. Я предлагаю отгадать загадки на спортивную тему.

Регби или баскетбол,

Теннис, плаванье, футбол –

Словом, как одним назвать,

Кто мне сможет подсказать? /спорт/

Пламя полыхает,

Пять колец сияют.

Праздник для народа –

Раз в четыре года.

Праздник тот спортивный,

Древний, яркий, дивный.

(Олимпиада)

Чтобы метким был бросок,

Высоким должен быть игрок.

Как вид спорта называют,

Где в корзину мяч бросают?

(баскетбол)

Чтобы видеть мог народ,

Этот щит покажет счёт.

Да и время, чтобы знать,

Сколько игрокам играть.

(табло)

Ведущий: «Ну, молодцы! А теперь продолжим наши соревнования».

Эстафета «Попрыгунчики»

Сидя на большом мяче-попрыгунчике и держась руками за «рожки», отталкиваясь стопами от пола, прыгаем вокруг стойки, возвращаемся обратно. Передаём мяч следующему.

Комплексная эстафета.

Игрок проползает под натянутой на высоте 40 см резинкой, потом добегает до обруча, пролезает через обруч, надевая его на себя сверху, бегом возвращается, на обратном пути перепрыгивает через резинку произвольным способом. На старте-финише передаёт «эстафету» следующему участнику.

Построение.

Пока жюри готовится огласить окончательные итоги Танец “Разноцветная игра”

Подведение итогов.

Награждение команд.

Команды награждаются медалями и сладкими призами.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!

Литература.

Агеева И. Д. «500 олимпийских загадок для детей».