Конспект

Развлечения – досуга по Правилам Дорожного Движения в старшей группе

“ Чтоб никогда не попадать в сложные положения “

Составила и провела :

Прокуратова Г. А .

При участии

Музыкального руководителя :

Орловой Н.В.

Цель : Закрепить знания о работе светофора , о дорожных знаках и их назначение . Обобщить знания о правилах уличного движения . Расширить знания детей о видах транспорта .

Воспитывать у детей культуру поведения на улице и в транспорте .

Развивать внимание , координацию движений .

Материал : Дорожные знаки на подставках , разрезные , дорожка переход – зебра , два тоннеля , рули , белые картонные полоски для игры , светофор ( кружки : красный , желтый , зеленый ) , мяч посылка .

Ход .

Ведущий : Здравствуйте ребята ! Сегодня я хотела поговорить с вами о правилах дорожного движения . ( С криком о помощи вбегает старуха Шапокляк )

Шапокляк : Караул ! Помогите ! Спасите ! Ой , чуть меня не убили , чуть не задавили . Увидела вас ребята , хотела догнать и перебежать дорогу , так меня чуть машина не сбила , да еще и водитель нагрубил . Ой , забыла представиться – Старуха Шапокляк да моя крыска Лариса .

У вас что – то здесь интересное происходит , а меня как всегда не позвали . А за то , что вы меня не позвали , я вам не покажу что – то важное . Меня попросили передать вам посылку , а заодно научиться у вас правилам дорожного движения . Но если вы обещаете научить меня правилам дорожного движения , то я вам покажу, что в посылке .

Ведущий : Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения . Они тебе расскажут , как вести себя на улице города .

Шапокляк : Ребята , что это такое ? Ракета или столб какой то ? Чего то здесь не хватает , как вы думаете ? вы думаете , что здесь не хватает 3-х цветных кружков – красного , желтого и зеленого. И что будет! Точно – светофор .

Светофор : Я и вежливый и строгий

Я известен на весь мир

Я на улице широкой ,

Самый главный командир .

У меня глаза цветные

Не глаза , а три огня !

Я по очереди ими смотрю сверху на тебя .

Р-К . 1 : Загорелся красный глаз , задержать он хочет нас . Если красный нет пути . Красный свет нельзя идти .

Р-к. 2 : Желтый свет – не очень строгий , жди , нам нет пока дороги .

Ярко желтый , все движение стоит .

Р-к .3 : Зеленый глаз открывает путь для нас .

Шапокляк : я теперь ребята буду знать , что обозначают цвета светофора .

ИГРА . “Красный ,желтый ,зеленый “ . На зеленый – топают , на желтый – хлопают , а на красный – соблюдают тишину .

Шапокляк : Ну-ка загляну в коробочку , что там есть ? ( Достает мяч ) .

Давайте поиграем в мяч . Где же нам поиграть . А давайте пойдем на дорогу, там много места . Что вы так на меня смотрите ? ( Играет с мячом , ударяя об пол ) .

Мой веселый, звонкий мяч .

Ты куда помчался вскачь ?

Красный , желтый, голубой

Не угнаться за тобой ?

Регулировщик : На проезжей части дети ,

Не играйте в игры эти .

Бегать нужно без оглядки

Во дворе и на площадке .

Шапокляк : Ну ладно , на дороге мы играть не будем , я знаю интересную игру “ Да или нет “. Я вам буду задавать вопросы , а вы отвечать “ Да “ или “Нет “ , а за одно я проверю , знаете ли вы правила движения .

Быстрая в городе очень езда , правила знаешь движения ?

Дети – “Да” .

Вот в светофоре горит красный свет, можно идти через улицу ?

Дети “Нет” .

Ну , а зеленый свет горит , вот тогда можно идти через улицу ?

Дети “ Да “ .

Сел в автобус , не взяв билет , так поступать полагается ?

Дети – “Нет” .

Пешком на улице идет пешеход ?

Дети – “Да”.

Старушка преклонная очень года , ты место ей уступишь ?

Дети – “Да” .

У светофора 8 глаз , а у нас всего лишь два ?

Дети – “Нет” .

Люди ждут автобуса на остановке ?

Дети – “Да” .

Играть , кататься на велосипеде , можно там где едут машины ?

Дети – “Нет”.

Переходить дорогу нужно вам по переходу ?

Дети – “Да”.

Шапокляк : Ну молодцы , вижу , что вы знаете правила и я тоже буду знать .

Шапокляк : Ну-ка загляну в коробочку , что там еще есть . Здесь для вас загадки про транспорт .

Сам не едет ,

Не поддержишь – упадет ,

А педали пустишь в ход

Он помчит тебя в перед ( велосипед ) .

Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко .

Возит грузы и людей .

Ты знаком , конечно , с ней .

Обувь носит из резины

Называется ( машина ) .

Дзынь – дзынь . Что за звон ?

По рельсам катится вагон .

Внутри креслица стоят

Люди в креслицах сидят

Такой вагон запоминай .

Называется – ( трамвай )

Шапокляк : И загадки вы отгадали , а вот я уверена , что дорожные знаки вы не знаете , потому что я их не знаю .

Шапокляк : Достает дорожные знаки ( разрезанные ) и предлагает собрать их .

Здесь все перемешалось не понять , не разобрать . Я попыталась собрать , у меня ни чего не вышло . Может вы поможете мне собрать ?

ИГРА “СОБЕРИ ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ “.

Дети собираю по трое в командах разрезанные дорожные знаки .

Собрав их – называют знак и объясняют , что этот знак означает ( пешеходный переход , подземный переход ) .

Дорожные знаки : Мы знаки дорожные

Запомнить не сложно

Что каждый из нас говорит !

Знак перехода : Пешеход, пешеход ?

Помни ты про переход –

Подземный , надземный ,

Похожий на зебру .

Знай, что только переход

От машин тебя спасет .

Знак поворота : На двух колесах я качу

Двумя педалями верчу

Держусь за руль , гляжу вперед

И вижу скоро поворот .

Въезд запрешен : Крупный знак , а в нем окошко

Не спеши тут сгоряча

А подумай – ка немножко –

Что здесь ? Свалка кирпича ?

Знак место стоянки : Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянку у ограды

Отдыхать ей то же надо !

Знак телефон : Если доктор нужен Вале

Или ждут к обеду Галю

Иль связаться надо с другом

Телефон к твоим услугам

Знак мед.помощь : Лена с Настенькой в тревоге

Нужен доктор им в дороге

Не смотрите грустным взглядом

Помощь близко !

Доктор рядом !

Шапокляк : Все что вы знаете , умеете . А вот играть вы умеете ? Тогда давайте поиграем с вами в игры- соревнования .

ИГРА “ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД “

Дети делятся на 2 команды по сигналу ведущего бегут по подземному переходу – тоннелю . Чья команда быстрее перейдет на другую сторону “Улицы” , та и выиграла .

ИГРА “ЗЕБРА”

Всем участникам в каждой команде , кроме последнего раздается по полоске белой бумаги . Первый участник кладет полоску , встает на нее и возвращается к своей команде . Второй шагает строго по полоске , кладет свою “Ступеньку “ – зебры и возвращается обратно . Последний шагает по всем полоскам , возвращаясь , собирает их .

ИГРА “ПЕРЕВЕДИ ПАССАЖИРОВ “

Дети делятся на две команды. Выбирается водитель . Он держит руль – это водитель автобуса . По сигналу, водитель переводит пассажиров с одной остановки на другую . Кто быстрее переведет пассажиров , та команда и победила .

Шапокляк : Ой , в посылке больше ни чего нет для вас ребята . Да вам больше и не нужно ни чего , вы и так много чего знаете , и играть хорошо умеете . Спасибо и меня научили многому .

ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ …………

ВЕДУЩИЙ : На дорогах трудностей так много, без сомнения .

Но их бояться , нет у нас причин

Потому что правила дорожного движения

Есть для пешеходов и машин

Помните их всегда ребята .

ДОСВИДАНИЕ .