Конспект И нам войны забыть нельзя
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ
« ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект « И нам войны забыть нельзя!»
Воспитатели:
Хватова Ирина Николаевна
г. Нягань 2012.
Цель:
– Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.
- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях – героях войны;
- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;
Задачи:
- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;
– Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;
воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.
Ход занятия:
(слайд -2) Звучит слова Левитана, отрывок из песни «Священная война»
(слайд 3) Воспитатель: – Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн.
(слайд4) Воспитатель: – Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война?
(слайд 5) Воспитатель: Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.
«Отстоим Москву!», «Будь героем!»
(слайд 6) Воспитатель: – Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии. Но и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было немало героических подвигов детьми, многие из них стали героями.
Показ слайдов дети – герои (7 – 11 слайд)
( слайд 7) Воспитатель: – Лёня Голиков
(слайд 8) Воспитатель: – Зина Портнова
(слайд 9) Воспитатель: – Валя Котик
(слайд 10) Воспитатель: – Зоя Космодемьянская
(слайд 11) Воспитатель: – Елена Колесова
(слайд 12) Воспитатель: – Время было тяжелое. Дети теряли родителей, братьев и сестер.
(слайд 13) Воспитатель: – Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны страны. Собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах.
(слайд 14) Воспитатель: – Солдаты выздоравливали и снова шли в бой. Они не унывали. Ведь они одержимы были победой. На привале они шутили, пели песни, смеялись.
(слайд 15) Динамическая пауза.
Воспитатель: – Ребята, а сейчас мы с вами немного отвлечемся и тоже разомнемся, как настоящие солдаты.
Воспитатель проводит под музыкальное сопровождение динамическую паузу с детьми.
(слайд 16) Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем. Вы должны проявить свои знания, находчивость и смекалку. Нужно будет быстро отвечать на вопрос. Игра называется «Знаете ли вы?» Ответы будем проверять по всплывающему окну.
Что защищают все солдаты? (Ответы детей)
– Родина.
(слайд 17) Куда идут служить ребята, когда вырастут?
-В армию.
(слайд 18) Что бросают и говорят «Ложись»?
- Гранату.
(слайд 19) Какое животное помогает служить солдату?
- Собака.
(слайд 20) То, на чем служат моряки?
- Корабль.
(слайд 21) Техника для охраны воздушной границы.
- Самолет, вертолет.
(слайд 22) Какой праздник отмечаем 9 мая?
- День Победы.
(слайд 23) Воспитатель: – В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.
(слайд 24) Воспитатель:
- Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат,
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
(слайд 25) Воспитатель: – В этом году наш народ празднует 67- летие Великой победы. Минутой молчания почтим память всех героев не вернувшихся с войны.
Звучит метроном, отсчитывает секунды.
- Воспитатель: – Прошу всех встать!
(слайд 26) Воспитатель: – Пусть будет мир во всем мире!