МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НЯГАНЬ

« ДЕТСКИЙ САД № 12 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

Конспект « И нам войны забыть нельзя!»

Воспитатели:

Хватова Ирина Николаевна

г. Нягань 2012.

Цель:

– Расширить знания детей о Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

- Способствовать воспитанию уважения к людям старшего поколения, желания узнать больше о жизни детей во время войны, о детях – героях войны;

- Воспитывать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества;

Задачи:

- Развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности;

– Воспитывать чувство патриотизма, бережное отношению к пожилым людям;

воспитывать бережное отношение к традициям своего народа.

Ход занятия:

(слайд -2) Звучит слова Левитана, отрывок из песни «Священная война»

(слайд 3) Воспитатель: – Вот так неожиданно, в обычный летний день 22 июня 1941 года началась самая страшная, самая кровавая из всех Великих Отечественных Войн.

(слайд4) Воспитатель: – Можно сосчитать сколько лет, месяцев и дней длилась война, сколько было разрушено и потеряно, но как сосчитать количество горя и слез, которые заставила пролить эта страшная война?

(слайд 5) Воспитатель: Всюду висели плакаты, призывающие на фронт.

«Отстоим Москву!», «Будь героем!»

(слайд 6) Воспитатель: – Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии. Но и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Во время войны совершено было немало героических подвигов детьми, многие из них стали героями.

Показ слайдов дети – герои (7 – 11 слайд)

( слайд 7) Воспитатель: – Лёня Голиков

(слайд 8) Воспитатель: – Зина Портнова

(слайд 9) Воспитатель: – Валя Котик

(слайд 10) Воспитатель: – Зоя Космодемьянская

(слайд 11) Воспитатель: – Елена Колесова

(слайд 12) Воспитатель: – Время было тяжелое. Дети теряли родителей, братьев и сестер.

(слайд 13) Воспитатель: – Фабрики и заводы страны остались без рабочих. В суровые дни войны рядом со взрослыми вставали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны страны. Собирали теплые вещи для фронтовиков, работали на военных заводах.

(слайд 14) Воспитатель: – Солдаты выздоравливали и снова шли в бой. Они не унывали. Ведь они одержимы были победой. На привале они шутили, пели песни, смеялись.

(слайд 15) Динамическая пауза.

Воспитатель: – Ребята, а сейчас мы с вами немного отвлечемся и тоже разомнемся, как настоящие солдаты.

Воспитатель проводит под музыкальное сопровождение динамическую паузу с детьми.

(слайд 16) Воспитатель: – Ребята, давайте поиграем. Вы должны проявить свои знания, находчивость и смекалку. Нужно будет быстро отвечать на вопрос. Игра называется «Знаете ли вы?» Ответы будем проверять по всплывающему окну.

Что защищают все солдаты? (Ответы детей)

– Родина.

(слайд 17) Куда идут служить ребята, когда вырастут?

-В армию.

(слайд 18) Что бросают и говорят «Ложись»?

- Гранату.

(слайд 19) Какое животное помогает служить солдату?

- Собака.

(слайд 20) То, на чем служат моряки?

- Корабль.

(слайд 21) Техника для охраны воздушной границы.

- Самолет, вертолет.

(слайд 22) Какой праздник отмечаем 9 мая?

- День Победы.

(слайд 23) Воспитатель: – В этот день вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют тех воинов Великой Отечественной Войны, которые живут сегодня.

(слайд 24) Воспитатель:

- Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат,

И пулемёты не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на Земле всегда!

(слайд 25) Воспитатель: – В этом году наш народ празднует 67- летие Великой победы. Минутой молчания почтим память всех героев не вернувшихся с войны.

Звучит метроном, отсчитывает секунды.

- Воспитатель: – Прошу всех встать!

(слайд 26) Воспитатель: – Пусть будет мир во всем мире!