Муниципальное дошкольное

Образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска».

Воспитатель: Япарова Татьяна Алексеевна.

Конспект

интегрированного занятия по математике

для детей подготовительной к школе группе

«В поисках заветного ключа»

Программное содержание:

Познавательные задачи: закрепить знания детей о числовом ряде от 1 до 10, закрепить умение детей делить слова на слоги, упражнять в умение образовывать прилагательные от существительных.

Развивающие задачи: упражнять детей в умении сравнивать, анализировать, выявлять признаки геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение, формировать умение выявлять и сравнивать свойства предметов.

Воспитательные задачи: формировать навыки коллективной работы, воспитывать уважительное отношение к товарищам, воспитывать желание стать школьником.

Материал: конверт с письмом, карточки с буквами, пронумерованными с обратной стороны, набор геометрических фигур, ребусы, предметные картинки и набор букв, дидактическая игра «Чье это?», простые карандаши, сундук, замок, 6 различных ключей.

Ход занятия:

(Дети стоят в кругу.)

Воспитатель: Я рада всех видеть сегодня, Какое у вас настроение? (Ответы детей). Давайте поделимся радостным настроением со всеми:

(речевка): Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

Воспитатель: Посмотрите, что я нашла сегодня утром у дверей нашей группы. Это письмо, но от кого оно пришло? Давайте посмотрим вместе. (Открывает письмо, там лежат карточки с буквами, пронумерованными с обратной стороны). Ребята, что нам с ними делать? (Ответы детей) Вы правы, поставим их по порядку. (Дети выставляют карточки по порядку обратной стороной). Давайте прочитаем, что у нас получилось: (хоровое чтение) «Пиши-Читай». Интересно, что же нам он пишет (читает письмо): «Здравствуйте, я – Пиши-читай. Я – невидимка, часто прихожу к вам в гости, вижу, чему вы учитесь и знаю, что вы очень трудолюбивые ребята, любите отгадывать загадки, решать задачки, читать книги. Поэтому я решил подарить вам умную книгу, но хитрая старуха Шапокляк спрятала ее в сундук. Найти сундук и открыть его сможете, если преодолеете все трудности на пути. Желаю удачи! Пиши-Читай». Да, трудное дело.…Как вы думаете, стоит ли попробовать получить книгу в подарок? Если готовы, тогда в путь. Но нам необходимо быть очень внимательными, поэтому первое испытание для вас «Кто самый внимательный». (Предлагаются 10 предметных картинок, выставленных на стенде в течение 10 секунд. Задание – «Кто больше картинок запомнил?» (Картинки можно переставить с места на место или убрать – «Что изменилось?», дидактическая игра «Найди общие признаки» (на определение и сравнение общих признаков у предметов).

Воспитатель: Молодцы, получите за ваши ответы заветный ключ. Видно, что с трудностями вы справитесь, но по какой дороге нам идти? Помогут нам в этом схемы, по которым можно выложить дорожки. (Индивидуально предлагаются схемы «Логических цепочек» – (например: красный маленький квадрат, зеленый треугольник, желтый большой квадрат, синий прямоугольник, овал, черный большой круг, зеленый маленький круг – повторить 3 раза. Дети выкладывают «дорожки» на столах. Пользуясь геометрическими пеналами. Проводится взаимопроверка, исправление ошибок.)

Воспитатель: Молодцы, заслужили второй ключ. Следующее задание: «Заколдованные слова».(Предлагаются ребусы на усмотрение воспитателя).

Воспитатель: И вы достойно получаете третий ключ. Много еще предстоит нам испытаний пройти. Поэтому предлагаю минутку отдыха.

Физкультминутка: Мы теперь все дружно встанем,

Отдохнем мы на привале…

Влево, вправо повернись!

Наклонись и поклонись!

Руки вверх и руки вбок!

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, девчонки и мальчишки!

(выполняются движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Посмотрите, Пиши – Читай просит нас расколдовать слова и прочитать их. Слова получим из первых звуков наименования предметов, изображенных на картинках.

(Задание: выделить первый звук в словах (например: Телефон, Рыба, Арбуз, Вишня, Автобус – ТРАВА. В квадратике написать количество слогов в составленном слове.)

Воспитатель: За правильное выполнение задания вам достается четвертый ключ.

А волшебная дорожка привела нас в лес, где спрятались наши друзья – животные. Интересно, узнаете ли вы их? (Проводится дидактическая игра «Чье это?» – хвост (чей?) – лисий, рога (чьи?) – лосиные, следы (чьи?) – заячьи и т.д.). Молодцы, держите пятый ключ.

Воспитатель: А нас ждет еще одно задание: соединить точки по порядку и мы узнаем, где спрятала сундук старуха Шапокляк. (Дети соединяют точки от 1 до 10 (можно индивидуально, можно коллективно), получается изображение комнатного цветка – папоротника). Так где же спрятан сундук?

Дети: Под цветком папоротника в нашем уголке природы.

Воспитатель: Держите последний ключ – шестой, можно открывать сундук, но будьте внимательны, подберите нужный ключ. (Дети выбирают ключ, подходящий по силуэту к замку, открывают и достают письмо от Пиши – Читай).

Воспитатель: (читает письмо) «Молодцы! Вы выполнили все задания и получаете подарок – умную книгу – энциклопедию. В ней вы можете найти ответы на любые вопросы. Успеха вам!»

Воспитатель: Много испытаний выпало сегодня вам. Расскажите, что интереснее было больше всего? Что было трудно? Почему? Чему вы сегодня научились? Как наше путешествие повлияло на ваше настроение? Предлагаю дома нарисовать рисунки о ваших впечатлениях, о сегодняшней игре.