Северо-Западного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №2192 «Росинка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

для студентов

Педагогического колледжа №18 «Митино»

Тема:

«Приехал зайка на автомобиле»

Воспитателя

группы детей раннего возраста (2-3 года)

Салий Татьяны Григорьевны

Москва 2010

Тема: «Приехал зайка на автомобиле».

Задачи: Учим детей различать грузовой и легковой автотранспорт. Правильно называть части машины: кабина, кузов, колеса, руль, дверцы.

Вовлекать детей в общение. Стимулировать инициативные высказывания. Активизировать слова. Развивать в процессе звукоподражаний речевой слух, артикуляционный аппарат детей.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу.

Материалы: Разные виды автомашин – игрушек (по числу детей), большая грузовая машина у воспитателя.

Содержание:

За дверью раздается сигнал машины. Воспитатель вместе с детьми подходит к двери и открывает ее. Все видят большой грузовик, в кузове сидит зайчик-игрушка. Он привез коробку, а в ней разные машинки. Воспитатель ввозит в комнату грузовик и показывает, называя части машины (кабина, кузов, колеса, руль, дверь).

Колеса и руль – круглые.

Кузов, кабина и дверь – прямоугольные.

Когда машина едет ее колеса «разговаривают»: «ш-ш-ш-ш-ш…» Когда водитель видит препятствие на дороге (людей, животных), он сигналит – «би-бикает». Сейчас дети мы с вами будем играть и дети раскрывают коробку и все выбирают себе машинку.

В ходе игры детей закрепляется название частей автомашины, а так же разные автомобили: легковые, грузовые, автобусы. После игры воспитатель предлагает детям подвижную игру: «Воробушки и автомобиль».

Дети – «воробушки» клюют зернышки, приезжает воспитатель – «автомобиль» со словами: «Автомобиль едет!» «Воробушки» разбегаются. «Воспитатель – автомобиль» уезжает со словами: «Воробушки, полетели клевать зернышки!» «Воробушки» снова собираются и клюют зернышки. Игра повторяется 3-4 раза.

Рекомендации по закреплению материала в режимных моментах на прогулке: Использовать бытовые ситуации въезда автомобиля на территорию детского сада (привоз продуктов питания, использование уборочной машины).