Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Познание» «Математическое развитие» в подготовительной группе

Тема: «Космическое путешествие»

(с использованием компьютера)

Подготовила воспитатель

Южакова Ольга Николаевна

г Абакан

2013

Цель:

Закрепление математических знаний и умений детей, используя сюжет космического путешествия.

Задачи:

Закрепить названия геометрических фигур;

Побуждать детей обосновывать и доказывать рациональность выбранного способа действий;

Способствовать проявлению исследовательской активности детей в самостоятельных математических играх, в процессе решения задач, стремлению к развитию игры и поиску результата своеобразными, оригинальными действиями;

Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность;

Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно учебную задачу;

Следить за правильной осанкой.

Оборудование:

Картинки и иллюстрации о космосе и космонавтах;

Геометрические модули;

Картинки с изображением различных предметов;

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Космонавты»;

Счётные палочки;

«Блоки Дьенеша»;

Компьютеры .

Предварительная работа:

Чтение литературы;

Рассматривание иллюстраций;

Беседа о космосе.

Содержание НОД:

1.

Воспитатель:

- Посмотрите в окно, природа с приходом весны оживает. Что происходит с приходом весны? (вырастает трава, распускаются почки, просыпаются насекомые, прилетают птицы и т.д.)

- Как прекрасен этот мир. Какое сейчас время суток? (утро, день)

- Можно ли эту красоту увидеть ночью? Что происходит ночью? (темно, замолкают птицы, спят люди, животные)

- Чем можно полюбоваться ночью? Что можно увидеть ночью? (звёзды, луну)

- Иногда в небе появляются хвостатые звёзды. Что это? (кометы)

- Как по-другому можно назвать небо? (небосвод, поднебесье, космос)

- Очень жаль, что у людей нет крыльев. Ребята, как же человек может попасть в космос? (улететь на ракете)

- Посмотрите на картины, вот они эти ракеты. Кто скажет, как называются люди, которые летают на этих ракетах? (лётчики-космонавты)

- Какими должны быть лётчики-космонавты? (сильными, смелыми, отважными и т.д.) Как стать космонавтом?

1 ребёнок:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть отважным и умелым

Очень умным, очень смелым.

2 ребёнок:

Чтобы сильным быть и ловким

Нам нужна всем тренировка,

Прыгать, бегать, попадать

Всё уметь и много знать.

Воспитатель:

- Кого из космонавтов вы знаете? Кто самый первый побывал в космосе?

3 ребёнок:

Такого слова не было

Среди многих,

Многих тысяч слов.

Привезли его на Землю с неба

Лётчики Гагарин и Титов.

- А вы хотите стать космонавтами?

4 ребёнок:

И дома за книжкой

И в детском саду

Мечтали мальчишки

Лететь на звезду.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают,

Но только во сне.

Но вот, как в тумане,

Проходят года,

Всё манит и манит

Мальчишек звезда.

Взлетают всё выше

«Восток» и «Заря»

И голос их слышит

Вся наша Земля.

2.

Воспитатель:

- Сегодня мы отправимся в путешествие к далёким планетам. Я буду руководителем полёта и всех вас принимаю в отряд космонавтов. За нашим полётом будет следить диспетчер на экране компьютера, как быстро летит наша ракета и как быстро и правильно космонавты выполняют задания.

Определим для начала на каком виде воздушного транспорта мы совершим полёт? (на ракете)

- Давайте, построим нашу ракету из геометрических модулей.

(строительство ракеты из геометрических модулей. Звучит музыка «Космическая» группа «Спейс»)

- Ребята, что же мы возьмём с собой в полёт?

Задание №1.

Выберите из имеющихся вещей самые необходимые, без которых нельзя обойтись. (скафандр, тюбики с едой, горючее, компьютер, карту, карандаш, ручку и т.д.)

- К полёту готовы? Посчитаемся, чтобы не потеряться в космическом пространстве.

(порядковый счёт от 1 до 10)

- Повторим правило дружбы (берутся за руки)

Все: «Один за всех и все за одного!»

Диспетчер с Земли:

- Приготовиться к пуску ракеты. Одеть скафандры! Внимание! Обратный отсчёт: 5-4-3-2-1. Пуск! Поехали! (музыка группы «Спайс»)

Психогимнастика:

- Начало полёта трудное: ноги, руки, голова – тяжелые. Чувствуем себя тяжело. Перегрузка. Ноги становятся лёгкими, руки лёгкими. Невесомость. (дети импровизируют)

- Ракета набрала нужную высоту, а мы приготовились к работе. Я получила сигнал с Земли от диспетчера управления полётом.

Задание №2. (со счётными палочками)

Сложить из 6 палочек два треугольника. Как можно сложить три треугольника добавив только одну палочку.

Сложите из 8 палочек два квадрата. Уберите одну палочку и сложите опять два квадрата.

- Молодцы! С заданием справились, можно продолжать полёт.

Диспетчер с Земли:

- Внимание! Метеоритный дождь! Будьте осторожны!

Воспитатель:

- Метеоритный дождь! А что такое метеориты? (осколки, камни от планет)

Кажется, метеорит задел наш космический корабль. Необходимо его починить.

Задание №3. Дидактическая игра «Почини ракету» – подобрать геометрические фигуры и вставить в прорези.

Диспетчер с Земли:

Внимание на корабле! Поступил сигнал бедствия. Окажите помощь!

Воспитатель:

- Кому же необходима помощь? Соединив точки по порядку, мы это узнаем.

Задание №4. Дидактическая игра «Соедини точки»

Воспитатель:

- Кто же получился? Космическое существо. Давайте придумаем ему имя. На чём же он прилетел, как вы думаете? Вероятно его космический корабль разбился. Поможем? Соберём его корабль?

Задание №5. Дидактическое упражнение «Сфинкс» (дети собирают ракету по образцу)

- Молодцы, ребята, теперь инопланетянин на своей ракете может отправиться в полёт.

Диспетчер с Земли:

Внимание! Ракета приближается к большому неопознанному объекту. Прошу сообщить на землю информацию об объекте.

Воспитатель:

- Куда же мы прилетели? Посмотрите: какие-то осколки. Давайте соберём их.

Задание №6. Дидактическое упражнение «Собери осколки»

- Прочтите: ЛУНА. Если бы мы прилетели на Землю, мы бы приземлились, а если на Луну, то … (прилунились)

Ребята, Луна – это спутник Земли. Посмотрите и скажите, есть ли жизнь на Луне? (нет) Почему? (нет воздуха, тепла, воды). Посмотрите, вся поверхность Луны избита метеоритами. Образовались огромные ямы – кратеры.

Диспетчер с Земли:

Внимание! Закройте кратеры геометрическими блоками.

Задание №7. Дидактическая игра «Блоки Дьенеша» (в двух кругах: в 1 – все треугольники, во 2 – синие. У детей должно получиться пересечение двух множеств)

- Луна словно расцвела. Давайте, ребята, полюбуемся космическим пространством. Я вижу хвостатую звезду – комету. А ты? А ты? (дети говорят, что видят вокруг) А вы хотите, чтобы эту красоту увидели земляне? Я предлагаю всем космонавтам пройти к компьютерам. Изобразите то, что вы увидели в космосе. Ваши рисунки будут переданы на Землю.

Задание №8. Работа на компьютерах.

Диспетчер с Земли:

– Спасибо, космонавты! Я отправлю ваши рисунки с пожеланиями – беречь жизнь на Земле, чтобы она не превратилась в такую же безжизненную пустыню, как Луна. Ваше время полёта заканчивается.

Воспитатель:

- Космонавты построиться! Звучит музыка, дети хором проговаривают:

От героев космонавтов

Не хотим мы отставать,

Мы ребята-дошколята

Будем скоро мы летать!