Конспект

непосредственно – образовательной деятельности

во второй младшей группе

Образовательная область «Коммуникация»

Тема: «Солнышко-колоколнышко,

солнце ясное, солнце красное!»

Интеграция образовательных областей: физическая культура, социализация, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель: Формирование эмоционально – образного восприятия произведений разных жанров (песенки – потешки). Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Задачи:

«Физическая культура»

- Формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

«Социализация»

- Формировать нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

«Познание»

- Закреплять умение называть величину предмета.

- Развивать умение ориентироваться на плоскости.

«Коммуникация»:

- Продолжать учить отгадывать описательные загадки.

- Упражнять выразительно и ритмично исполнять знакомые потешки.

- Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

- Продолжать учить пользоваться словесными формами речевого этикета (здравствуйте, спасибо).

- Закреплять умение называть детенышей животных.

- Активизировать речь детей.

«Чтение художественной литературы»:

- Продолжать развивать умение читать наизусть потешки.

Предварительная работа.

Чтение сказки «У солнышка в гостях»; рассматривание иллюстраций к сказке; беседа о диких животных (лиса, ёж, белка и др.); заучивание потешек, стихотворений; разучивание песенок; лепка, аппликация, рисование солнца. Ходьба по узкой дорожке, змейкой (между пенёчками), по мешочкам (камешкам).

Оборудование и материалы:

Искусственные елки, интерактивная доска, проектор, слайды, аудиозапись, демонстрационный материал «Мамы и детки», солнце с лучами на магнитах, мольберт, мешочки с песком «камешки», дорожка физкультурная, кегли.

(Слайд № 1)

Ход занятия.

Пальчиковая игра «Вышел дождик погулять»:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел дождик погулять.

Шел неспешно по привычке,

А куда ему спешить?

Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить!»

Дождь вздохнул тихонько: «Ох!»

И ушёл. Газон засох.

(Влетает сорока)

Сорока: Кра-кра! Я спешу скорей сюда!

Воспитатель: Здравствуй Сорока, что ты шумишь, да так громко кричишь?

Сорока: Беда! Беда! В лесу солнышко пропало, и совсем темно там стало!

Помогите! Помогите! Кра-кра!

Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям солнышко найти? (Ответ детей)

Воспитатель: Сорока! Подскажи, как нам в лес попасть, да солнышко найти!

Сорока: Расскажите мне потешку, я вам подскажу!

Дети вместе: Сорока-сорока, кашу варила,

Гостей созывала, кашей угощала:

Лисичку – сестричку, белку – невеличку,

Мишку – топтыжку, заиньку – трусишку. ВСЕХ!

Сорока: Молодцы! Вы скажите:

«Раз, два – повернись, и в лесу – очутись!»

В-ль и дети: Спасибо, Сорока!

(Сорока улетает)

Воспитатель: Давайте дружно скажем

«Раз, два – повернись, и в лесу – очутись!»

(Произносят слова, кружатся, звучит запись «Звуки леса»)

(Слайд № 2 «Лес»)

(Любуются лесом)

Воспитатель загадывает загадку:

« Кто – кто под кустом,

с длинным рыженьким хвостом?» (Ответы детей)

(Слайд № 3 «Лиса»)

Воспитатель: Здравствуй, Лиса! Подскажи, как нам солнышко найти!

Лиса: Вы стишок мне расскажите, а я вам помогу!

Ребенок: – Что ты шьёшь лисичка?

– Дочке рукавички!

-Чтобы в день морозный

Лапки не замёрзли!

Лиса: Молодец! На картинки посмотрите и детенышей назовите.

Игра «Назови детёныша»

Лиса: По дорожке вы идите, кого встретите, спросите!

В-ль и дети: Спасибо, лиса!

(запись «Звуки леса», идут по узкой дорожке)

(Слайд № 4 «У ручья»)

Воспитатель загадывает загадку:

«Это что за колобок, нету рук и нету ног?

Только как у елки, колючие иголки! Кто это?» (Ответы детей)

(Слайд № 5 «Ёжик»)

Воспитатель: Здравствуй, Ёжик! Подскажи, как нам солнышко найти!

Ёжик: Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Игра «Ёжик»:

«Ежик выбился из сил – ягоды, грибы носил.

Мы потрём ему бока – надо их размять слегка.

А потом погладим ножки, чтобы отдохнул немножко,

А потом почешем брюшко, пощекочем возле ушка,

Ёж в лесочек убежал, нам спасибо пропищал!»

Ёжик: Вы, ребята, молодцы! По камешкам через ручеёк перейдите,

кого встретите, спросите!

В-ль и дети: Спасибо, ёжик!

(Запись «Ручей», перешагивают по камушкам через ручеёк)

(Слайд № 6 «Белка»)

Воспитатель: Здравствуй, Белочка! Подскажи, как нам солнышко найти!

Белка: Вы игру мне покажите, я вам помогу!

Пальчиковая игра «Белка»:

Сидит белка на тележке и грызёт она орешки

Лисичке – сестричке, воробью, синичке,

Мишке – толстопятому, заиньке – усатому!

Кому в платок, кому в зобок, кому в лапочку!

Белка: У меня для вас есть ЗАГАДКА, послушайте:

Есть у солнышка дружок

Голосистый…..(Ответы детей)

Белка: Вы, ребята, молодцы!

Все пенёчки обойдите, петушка вы найдите! Петушок вам поможет!

В-ль и дети: Спасибо, Белочка!

(Слайд № 7 «Пеньки»)

Воспитатель: Пойдемте ребята к петушку!

(Идут «змейкой» между кеглями)

(Слайд № 8 «Петушок»)

Воспитатель: Вот и Петя – петушок!

Здравствуй Петенька дружок!

Голосистый петушок!

Вместе: Помоги нам солнышко отыскать!

Петух: А вы песенку про меня знаете? (Ответ детей)

Петух: Только песенка споётся, сразу Солнышко проснётся!

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок!

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь?

КУ – КА – РЕ – КУ!

(Слайд № 9 «Восход Солнца»)

Воспитатель: «Здравствуй, Солнышко – колоколнышко

Солнце ясное, солнце красное!»

Теперь лесным зверушкам тепло и светло будет.

(Слайд № 10 «Солнце над лесом»)

Воспитатель: Спасибо тебе петушок!

А нам пора в садик возвращаться, скажем, дружно:

«Раз, два – повернись, снова в группе окажись!»

(Звучит запись «»)

Воспитатель: Мы помогли лесным жителям, а сейчас давайте сделаем

СОЛНЫШКО в группе, чтоб оно нас согревало и радовало!

(Дети выкладывают солнце на мольберте)

Воспитатель: Молодцы!

Какое красивое, чудесное солнышко у вас получилось!