МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА –ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Занятие в младшей группе.

Тема: «Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования».

Провела: воспитатель Черненкова Л.М.

Рославль 2011

Тема: «Снеговик»

Программное содержание: Знакомство со свойствами льда: холодный, тает, превращается в воду. Развивать наблюдательность.

Освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений.

Воспитывать доброе и бережное отношение к окружающей природе.

Развивать мышление, восприятие, воображение дошкольника, умение контролировать свои эмоции и релаксационные действия.

Материалы: фланелеграфы голубого цвета, элементы конструктора из ткани, игрушка – снеговик, блюдце со льдом, крупа (гречка), горошины перца.

Ход:

Дети заходят в группу. Воспитатель читает стихотворение:

«Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится».

- Дети, какое время года бывает, когда падает снег? А что еще бывает зимой?

- Пойдемте погуляем на лесную, зимнюю полянку. А чтобы не замерзнуть надо одеться. (Имитация надевания валенок, пальто, шапки, варежек).

- Ой, как много снега здесь, все кругом белое. (Звучит музыка).

- Посмотрите, какой чудесный снежок есть у меня. (Достать из коробки кусочки ваты, предложить взять по одному и положить на ладошку.)

- Давайте подуем на снежок. (Дуют).

- Ой, какие сугробы намело.

Снегом замело дорогу

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Дети идут высоко поднимая ноги).

- Посмотрите, снеговик стоит. А почему его так называют?

- Посмотрите, что лежит на блюдце? (Лед)

-Какого он цвета?

Предложить детям потрогать лед.

- Холодно пальчикам? Какой лед? (Холодный)

-Из каких комочков слепили снеговика?

-Внизу какой ком? (Большой)

-На него поставили какой ком? (Поменьше)

- И вверху какой комочек? (Маленький)

-А что у него на голове?

-По бокам какие комочки? Для чего?

-Что держит снеговик?

-А сейчас давайте попробуем слепить снеговика. (Дети встают и стоят около стульчиков, имитируя лепку снеговика.)

- Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает (Лепят руками в воздухе)

И смеясь, соединяет.

Снизу самый крупный ком (показ большого кома)

Чуть поменьше ком на нем (показ кома поменьше)

Еще меньше – голова, (показ маленького кома)

Дотянулися едва.

Глазки – шишки, нос морковка

Шапочку надели ловко.

Яркий шарф, в руке метла

И довольна детвора. (отряхают ладошки)

-Молодцы! А сейчас пойдемте и из конструктора слепим много снеговиков.

(Дети подходят к столам, на которых лежат фланелеграфы и элементы конструктора из ткани.) Детям, которые затрудняются в работе показать игрушку.

- Вот сколько много мы слепили снеговиков. (Рассмотреть их.)

- А чего же нет у снеговика? (Глаз,рта)

- Из чего можно сделать глазки, рот?

- Вот, посмотрите, у меня есть крупа гречневая, перец. Из них можно сделать глазки. Вермишелька – рот.

- У Иры, получился веселый снеговик. У Алеши важный…

-К смеху детскому привык

Наш веселый снеговик.

Он гуляет во дворе.

Дни и ночи в декабре.

Вместо глаз – два уголька,

Шарфик с окантовкой, И видна

Издалека рыжая морковка.

- Дети, пока мы лепили снеговика посмотрите, во что превратился лед.

-А почему лед растаял?

- Правильно, у нас тепло, а лед тает от тепла и превращается в воду.

- Ой, как руки замерзли пока мы лепили снеговика, трогали лед. Давайте их погреем!

Игра «Погреем руки». Дети становятся в круг. В руках эстафетная палочка. Соединить ладони и катать палку.

- Как стало тепло ладошкам. Согрелись?

- А сейчас давайте соберем «снежок» с пола и пойдем с ним поиграем.