МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА «ТОПОЛЕК», ДЕТСКИЙ САД № 12

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

НА ТЕМУ:

« ПРИШЛА ЗИМА»

ПРОВЕЛА:

воспитатель первой

квалификационной категории

Барышникова Н.Б.,

воспитатель первой

квалификационной категории

Савастеева И. Б.

г. Железногорск, 2012 г.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе.

Тема: «Пришла зима».

Программное содержание:

Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.

Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением.

Обогащать активный словарь детей.

Учить детей замечать красоту зимнего пейзажа.

Учить заботиться о своем здоровье.

Закреплять знания детей о правилах безопасности зимой.

Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, творческое воображение.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методы и приемы:

Словесные – беседа, объяснение, художественное слово;

Наглядные – показ иллюстраций, слайдов;

Практические – игровые упражнения, д/и, динамическая пауза;

Игровые – игровая мотивация, загадки;

Метод похвалы.

Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о зиме. Составление рассказов о красоте зимнего пейзажа

.Оборудование:

Репродукции картин с изображением зимней природы, аудиозапись пьесы «Декабрь. Святки» («Времена года» П. И. Чайковского), мультимедийная установка, поделки детей на тему «Безопасность зимой».

Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы.

Интеграция: образовательная область «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы, «Здоровье», «Безопасность»

Ход НОД.

Организационный момент.

«Подари улыбку другу».

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)

2. Основная часть.

- Ребята, совсем недавно деревья сбросили последнюю листву и стояли голые, часто шли дожди.

- В какое время года так было? (Осенью)

- Какая именно пора осени? (Поздняя осень).

– А что сейчас изменилось в природе? (Ответы детей).

- Какое время года пришло на смену осени? ( Зима. )

- Послушайте стихотворение о зиме.

Чтение стихотворения «Зимняя песенка»

Вот зима пришла Серебристая,

Белым снегом замела

Поле чистое.

Днём с детьми на коньках

Всё катается,

Ночью в снежных огоньках

Рассыпается…

В окнах пишет узор

Льдом-иголочкой

И стучится к нам во двор

Со свежей ёлочкой. (Р. А. Кудашева)

- Какой период зимы описан в стихотворении?

- Какое слово вам подсказало ответ?

- Что значит «зима стучится к нам во двор с свежей елочкой»?

- Почему зиму часто называют серебристой?

Дидактическая игра «Зимние слова»

Дети хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой.

(Снежинка, тепло, Новый год, санки, лед, жара, рукавички, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи).

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок.

Все его зимой боятся –

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице … (мороз)

С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой,

Знает каждый человек,

Что всегда холодный … (снег)

Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой. (лыжи)

Не сосите, сорванцы,

Ледяные леденцы!

Сам глотаю я пилюльки,

Потому что ел … (сосульки)

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (снеговик)

Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

И теперь под Новый год

На реке мы видим … (лед)

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый … (Дед Мороз)

Динамическая пауза «Зимние забавы»

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Дети, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме.

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода. И люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!»

- Ребята, а вы согласны с последним предложением из письма Незнайки: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Показ презентации «Безопасность во время зимних каникул».

3.Рефлексия.

Д/И «Оцени поступок».