Южное окружное управление образования

Департамента образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад общеразвивающего вида № 1687

Конспект организованной образовательной деятельности

по математике

« Путешествие к медвежонку»

( 2 младшая группа)

Разработала и провела

воспитатель второй

квалификационной

категории

Миронова Е.В.

Согласовано:

Заведующая ГБОУ детский сад №1687

Писаренко Н.М.

Москва 2008 год

Программное содержание:

Закреплять умение видеть, называть, различать геометрические фигуры: круг, квадрат.

Учить детей ориентироваться в пространстве относительно себя ( впереди- сзади, вверху- внизу).

Употреблять и закреплять слова « много», « один», « по одному», « ни одного».

Демонстрационный материал: Игрушки Зайчик и Медвежонок, круг и квадрат, разные по цвету, поезд, выполненный из картона ( вагончики без колес и окошек).

Раздаточный материал:

Круги и квадраты, разные по цвету- на каждого ребенка, флажки ( по два на каждого ребенка), шишечки из картона ( по одной шт.)

Ход занятия:

1-ая часть.

Дети сидят полукругом, играет музыка, под музыку появляется Зайчик и приносит детям « неизвестные» фигуры. Воспитатель спрашивает, что привело Зайчика в детский сад к детям, и он объясняет, что Белочка сказала ему, что с помощью этих фигур Зайчик сможет добраться до своего друга Медвежонка, по которому очень скучает, но он не знает, как ими воспользоваться. Воспитатель говорит, что ребята обязательно ему помогут.

Показывает круг.

-Ребята, какая это фигура? (.. Круг)

- Давайте сейчас все сядем за столики и возьмем в руки круг. Покажите его мне и Зайчику. Молодцы, ребята. Какая это фигура? (… Круг). Обведем круг пальчиком, откуда пальчик побежал, туда и вернулся. А теперь Дима обведет круг пальчиком. И Маша тоже. А сейчас все вместе возьмите в руки как -будто бы карандаш и нарисуйте круг в воздухе. Молодцы! Зайчик, ты видишь, как у ребят получается рисовать круг? А какого цвета круг? (..Красного).

Воспитатель показывает квадрат.

- Какая это фигура? (..Квадрат) Обведем его пальчиком. Пальчик бежит в сторону, дошел до угла, повернул вниз, дошел до угла, повернул в сторону, дошел до угла, повернул вверх. Катя, обведи квадрат пальчиком. А теперь, ребята, нарисуем квадрат в воздухе. Что есть у квадрата? ( …Стороны). Покажите. Оля, покажи всем детям и Зайчику одну сторону квадрата, Кирилл- другую. Сколько сторон у квадрата? ( Много). А что еще есть у квадрата? (..Углы). Покажите углы. Сколько углов? (..Много).

( На каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка).

2-ая часть.

Педагог предлагает детям посмотреть, какие геометрические фигуры он им приготовил, вызывает нескольких детей по очереди, просит взять с подноса один круг .

-Таня, скажи, что ты взяла? Какого цвета? А ты, Миша? Ребята, обведите круг еще раз пальчиком, покажите нашему Зайчику. А кто знает, что с кругом можно делать? (.. Катать). Возьмите один квадрат. Что ты взяла, Соня? А ты, Кирилл? Какого цвета? Обведите квадрат пальчиком. Покатайте. Что мешает? (…Углы). Как нам их увидеть? Можно наложить круг на квадрат. Что хорошо видно? (..Углы). Зайчик, помогли мы тебе разобраться, что это за фигуры?

Зайчик благодарит детей за помощь.

- Ребята, а вы хотите отправиться со мной к моему другу Медвежонку? Давайте поедем к нему на поезде, так мы быстрее доберемся.

Дети подходят к поезду и обнаруживают, что у него нет колес и окошек. Воспитатель предлагает починить поезд, спрашивает, что может заменить колеса и окошки. ( Круги и квадраты). Дети чинят поезд, при этом называя фигуры, которые кладут.. Поезд готов к отправлению – дети выстраиваются паровозиком и под музыку « Голубой вагон» едут в гости к Медвежонку».

Дети стучатся в дверь.

-Кто там?

- Это я, твой друг Зайчик, а со мной ребята из детского сада.

- Здравствуйте, я очень рад гостям…( Дети здороваются с Медвежонком).

- Медвежонок, давай во что-нибудь поиграем с ребятами!

- У меня как раз есть много флажков, всем ребятам хватит.

Дети берут флажки, встают лицом к воспитателю и сказочным персонажам.

-Покажите, где флажки? (..Впереди). Спрячьте. Где флажки? (…Сзади). Помашите. Где флажки? ( Вверху). Сели, постучали. Где флажки? (..Внизу).

Игра повторяется 2-3 раза.

-Спасибо, Медвежонок, было очень весело, но нам пора возвращаться в детский сад.

- Как, вы уже уходите? Ребята, вы мне так все понравились, спасибо, что помогли моему другу приехать ко мне в гости, я хочу вам за это подарить каждому по чудесной лесной шишке, в память о нашем лесе. Посмотрите, сколько на этом подносе шишек? (.. Много). Возьмите каждый по одной. Сколько у тебя, Ира, шишек? (..Одна). Сколько у вас у всех ? ( ..По одной).

Сколько шишек осталось на подносе? (.. Ни одной).

Дети садятся в поезд, машут на прощание лесным зверятам и под музыку «Голубой вагон» уезжают в группу.