Конспект в подготовительной группе

на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»

Предварительная работа: Чтение и пересказ с использованием заместителей персонажей сказки. Проведение игры – драматизации русских народных сказок. « Проведение пантомимических этюдов по содержанию литературного текста. Проведение Д/ и « История в картинках», « Что сначала , что потом» ,» Знаешь ли ты сказку?».

Дыхательная гимнастика «Ветерок» Дифференцированный носовой и ротовой выдох. Проведение речевых задач « Живые слова», « Это правда или нет», « Наоборот», «Распутай небылицу»….. Индивидуальная работа: Продолжить работу по развитию связной речи, монологической речи старших дошкольников, охватывая разные стороны речевого развития: 1. Связная речь: построение собственной модели изложения в процессе пересказа, сочинения сказок, составление рассказов и описательных загадок. Придумывание небылиц. 2.Словарь: уделять особое внимание правильному пониманию слов, их употреблению и дальнейшему расширению активного словаря. 3. Грамматика: конструирование разных типов предложений, правильное грамматическое оформление высказывания. 4. ЗКР: выразительное интонирование, четкая артикуляция. Индивидуальная работа на занятии: Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению сказки; добиваться правильных и полных ответов; обратить внимание на правильное произношение окончаний в словах; добиваться при рассказывании сказки выразительного исполнения диалогов действующих лиц; использование разных типов предложений; добиваться отчетливого произнесения скороговорки в разном темпе. Структура занятия: 1. Сюрпризный момент : « Встреча со сказочницей Василисой»( 30 сек.). 2 .Дыхательная гимнастика (1 мин.) 3. Полет на ковре – самолете. Художественное слово ( Стихотворение « В мире добрых сказок..» ( 1 мин.) 4.Придумывание концовки сказки.(5 мин.) 5.Психогимнастика. Пантомимические этюды ( 2 мин.) 6. Придумывание небылиц про героев сказки. Игра «Замени слово» ( 5 мин.) 7.Прощание со сказкой. Подведение итогов (1 мин.) 8. Прощание сказочницы с детьми. Полет на ковре – самолете (30 сек.) Оборудование: Костюм сказочницы Василисы, магнитофон, аудиокассеты, расписные ложки к сказке» «Двенадцать месяцев», песок, макет костра, корзинка с подснежниками, фольга, оформление сказочной летней полянки, ковер – самолет.

Ход занятия

( дети входят в комнату сказок их встречает сказочница Василиса) «Добрую сказку ,помню я с детства… Хочу чтобы сказку послушал и ты… Пусть подкрадется к самому сердцу.. И зародит в вас зерно Доброты…..» Василиса: Здравствуйте, ребята! Я, сказочница Василиса, из волшебной страны сказок. Рада приветствовать вас, мои юные друзья! А, вы, любите сказки? (ответы детей). Тогда я приглашаю, вас в сказочное путешествие на ковре – самолете нужно приготовится полету. Давайте выполним упражнение на дыхание ( показываю на мольберте схему упражнения дыхательной гимнастики). Упражнение выполняем 3 раза. Делаем глубокий вдох носом, выдох ртом. Затем глубокий вдох носом, выдох ртом и еще раз. Перед вами ковер – самолет, садитесь на него поудобнее и полетим.( звучит музыка). « В мире много сказок Грустных и смешных И, прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случиться, Ваша сказка впереди – Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостю: Заходи!» Вот мы и прилетели в сказочную страну. Проходите, гости, дорогие! Посмотрите как красиво кругом ( оформление зимнего леса, посередине стоит короб с песком, а в нем расписанные ложки под сказку «двенадцать месяцев» а в середине песка костер из бумаги. Хорошо в лесу зимой! Лес украшен бахромой. Белый снег искрится, иней серебрится! А знаете ли, вы, сколько месяцев в году? (ответы детей). Назовите мне зимние месяцы? (ответы детей) Да, дети, только кончиться один месяц, начинается другой. Месяцы идут один за другим. Лера: Но. Люди рассказывали, что была одна девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу, а как это случилось? А вот как…………………………………………………………………………………………………. Артем: Была, как и сейчас, зима. Деревья стояли по пояс в сугробах. Шел январь. В такую-то пору. Под вечер злая Мачеха и говорит падчерице: « Сходила бы, ты, в лес, да набрала подснежников там» ( гнев). Падчерица: « Да какие среди зимы подснежники? Раньше марта они не появятся? « Мачеха: (зло) «Бери корзину и марш в лес, собери сестрице своей подснежников, у нее завтра день рождение!!! Заплакала девочка и вышла из дверей. Идет она еле ноги из сугробов вытаскивает. Вот и лес выходит девочка с корзиной и говорит: «Я уже в лесной глуши, тихо- тихо, ни души…………………………………………………………….. Где подснежников мне взять. Где я буду их искать? Сказочница: «И вдруг видит, вдали огонек мерцает. И пошла девочка на огонек и видит посередине поляны костер горит, а вокруг него двенадцать месяцев сидят и тихо- тихо между собой беседуют, девочка стала их считать и насчитала – 12! Январь: «Ты, откуда, девочка. Пришла? Что тебе здесь нужно? Девочка: «Прислала меня мачеха за подснежниками…» Январь : «Да ведь они раньше апреля не выглянут?» Девочка: «А я в лесу останусь. Буду апреля ждать. Все равно меня мачеха домой без подснежников не пустит……………» ( месяцы переговариваются между собой). Январь: «Слышишь, братец Апрель, твоя гостья пришла?» Апрель: «Братец Январь, уступи мне свое место?» Январь: «Я бы уступил, да не бывать Апрелю прежде Марта и Февраля. Проси у них?» Февраль и Март: «Ладно, уж уступим.» Январь: «Ну. Будь по- вашему! (стучит ледяным посохом). Не трещите морозы, в заповедном бору, Вихри, вьюги, бураны, не грызите кору! Полно, вам, воронье , замораживать, Человечье жилье , выхолаживать! Сказочница: «Замолчал, январь и тихо стало в лесу…….». Январь: « Ну. Теперь твой черед. Братец Февраль!» Февраль ( стукнув посохом) : « Ветры, бури, ураганы – дуйте, что есть мочи! Вихри, вьюги и бураны – разыграйтесь к ночи!» Сказочница: «Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри…..»( звучит музыка – танец снежинок) Февраль: « Теперь твой черед, братец Март!» Март: « Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле, На озерах, треснул лед, будто раскололи. Все чернее с каждым днем, стежки и дорожки, И на вербах серебром – светятся сережки!» Ну. Теперь ты бери посох, братец Апрель!» Апрель ( весело): « Разбегайтесь, ручьи! Растекайтесь , лужи! Вылезайте, муравьи, после зимней стужи! Пробирается медведь, сквозь густой валежник, Стали птицы , песни петь и расцвел подснежник! ( обращается к девочке) – Что ж, ты, стоишь, девочка? Нам всего один часок братья подарили, скорей собирай подснежники!!! ( звучит музыка Чайковский «Подснежник»)- девочка собирает в корзину подснежники. Девочка: « Спасибо, Вам, хозяева, за доброту вашу! ( кланяется). Спасибо тебе, братец Апрель! Всегда, я, тебе радовалась, а теперь как в лицо увидала тебя, никогда не забуду!» Апрель: « Вот тебе колечко на память! Если случится что, брось его на землю и скажи : Ты, катись колечко на волшебное крылечко. Да по зимнему ковру, к новогоднему костру!» Девочка: « Прощайте, братья месяцы!» (убегает). Сказочница: «Вот мы и побывали в зимней сказке с вами. Вас сейчас коснусь ,друзья, волшебною снежинкой и окажемся мы с вами на полянке дивной!(дыхательная гимнастика – игра «Цветок») «Давайте закроем глаза и представим себе летний день на лесной полянке. Почувствуем запахи летнего дня ( звучит тихая релаксационная музыка . Может кто то из вас что-нибудь услышит? Например, пение птиц, журчание ручья …….рассмотрите цветы вокруг себя с закрытыми глазами. А теперь попробуем увидеть цветок, который могли бы вы назвать своим именем. Какой он? Рассмотрите его ощутите его запах, возьмите его в руки. Попробуйте запомнить, что чувствуют ваши руки. Можно сделать глубокий вдох и открыть глаза….».Молодцы ребята!