Администрация закрытого административно-территориального образования г. Заозерска

Управление образования Администрации ЗАТО г. Заозерска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Радуга»

(ДОУ № 2)

КОНСПЕКТ

ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ

ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ВОЕННЫЕ ГОДА»

Подготовила и провела: воспитатель

первой квалификационной категории

Швецова Люция Афтаровна

Заозерск

2011 г.

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

совершенствовать навыки счёта прямого и обратного счёта в пределах 10

упражнять в соотношении количества и числа

закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие

продолжать совершенствовать умение по развитию ориентировки на листе бумаги, в пространстве

закрепить умение находить и называть соседей чисел

закрепить знание состава числа

продолжать развивать геометрическую зоркость – умение видеть форму отдельных частей предмета

активизировать двигательно-зрительное восприятие

развивать зрительное внимание

воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:

обруч, обтянутый фольгой (зеркало времени), запись со звуками войны, с песней « День Победы», письма-треугольники, схематичное изображение танка и самолета из геометрических фигур, набор геометрических фигур для выкладывания танка и самолета, карточки с цифрами и количеством солдат, счётные палочки, цифры от 1-9, знаки «=», «+», «-» на каждого ребенка, домики убежища для состава чисел, схематичное изображение танка (из геометрических фигур), план для ориентировки в пространстве, простые, карандаши, ластик, для опоры числовой отрезок, коробка с Георгиевскими лентами

ХОД ЗАНЯТИЯ:Дети заходят в группу.В: Посмотрите, это «зеркало времени», здесь написано« Если хотите внутрь пройти, Считайте назад от десяти»,

ну что, хотите попасть в зеркало времени? (да)Дети проходят через обруч, слышны звуки стрельбы и взрывов.В: Мы с вами оказались в том же месяце, в тот же день недели, но ровно 65 лет назад, в 1945 году. (На полу лежит письмо-треугольник) посмотрите, что это за треугольник, как вы думаете (предположения детей). Это письмо с фронта, во времена войны письма посылали именно в таком виде. Это письмо адресовано партизанам, но раз здесь никого нет, выходит, что оно для нас. Здесь написано, что скоро наши войска выступают, и им нужна наша помощь, я вас назначаю старшинами отрядов разведчиков. Послушайте первое боевое задание: каждому из вас я дам карточки в них цифра. Необходимо быстро собрать солдат в свой отряд, какая цифра – столько и солдат должно быть в вашем отряде (дети садятся за столы и решают первую задачу). Молодцы, ребята справились с заданием легко. В: смотрите очередное письмо со штаба. Пришел приказ решить несколько задач. И очень быстро сообщить результат. (Диктую задачи, дети решают).

«В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

«По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

«Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»

Пока мы решали задачи, наши танки вернулись с поля боя, но несколько танков увезли на ремонт. Нужно восполнить ряды танков. Поможем ребята. Найдем соседей наших танков. И расставим их по порядку (соседи числа).

Молодцы, ребята, теперь ряды наших танков снова готовы к обороне.

А мы пока отдохнем.

Физминутка музыка парадная

«День Победы»

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?Это праздничный салют.Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.

А. Усачёв

Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы.Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы – Это значит нет войны.

В: не успели мы отдохнуть, как началась бомбежка. Наша задача как можно быстрее спрятать наших людей в специальные убежища. В каждом убежище должно быть определенное количество людей. Посмотрите у вас на столе есть убежища и на них номера, какой цифрой обозначено убежище столько и должно быть на каждом ярусе. Приступайте к выполнению задания. Смотрите не ошибитесь.

В: Самолеты-разведчики передают нам план места расположения вражеских войск. Попробуйте под мою диктовку зарисовать план для штаба.

В: я нашла секретный пакет, в нем лежат какие-то фигуры. Но я точно знаю, что это зашифрованное послание, соберите послание, следуя схеме. У детей должно получится изображение танка и самолета. Дети это значит, что наши танки и самолеты прорвали ряды вражеской линии и одержали победу. Ура. Поздравляю Вас с заслуженной победой.

В: Вот вы и выполнили все задания. Как вы считаете, вы справились, кто лучше всех, почему? Что нового вы сегодня узнали? Вы сегодня очень помогли нашим войскам. Ну что ж, нам пора возвращаться, а дома вы научите своих младших сестрёнок и братишек всему, чему научились сами (проходят через зеркало)В: посмотрите, здесь лежит ещё одно письмо. Читает: « Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь. Мы в вашем времени оставили для вас подарок. Следуйте инструкции. Если верно вы пойдёте, то в конце звезду найдёте. • подойдите к доске• встаньте к нему спиной

• сделайте 5 шагов вперед• поверните направо• дойдите до уголка природы

• поверните налево• сделайте 10 шагов вперед

• дойдите до цветка (находят коробку в форме звезды, в ней георгиевские ленты и звездочки)» (звучит песня «День Победы», вручаются ленты)В: В канун празднования Дня Победы люди надевают Георгиевскую ленту в знак памяти о героическом прошлом, выражая уважение к ветеранам, отдавая дань памяти павшим на поле боя. Давайте и мы присоединимся ко всем людям нашей страны

Пусть наши дети подрастают.

И в военные игры только играют!Пусть будет мир на всей Земле:”Да” – скажем миру! “Нет” – войне!

Задачи

«В окопе сидят 4 солдат, командир для подмоги к ним прислал еще 2-х. Сколько стало солдат в окопе?»

«По небу летели 6 немецких бомбардировщиков, советские пулеметчики сбили 3 самолета. Сколько немецких самолетов осталось на небе?»

«Медицинская сестра на поле боя перевязала рану 2-х раненных солдат, и вынесла на себе еще 3-х. Сколько солдат спасла мед. сестра?»

Физминутка музыка парадная

«День Победы»

Что такое День Победы?Это утренний парад:Едут танки и ракеты,Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?Это праздничный салют.Фейерверк взлетает в небо,Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?Это песни за столом,Это речи и беседы.Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,Это запахи весны…Что такое День Победы – Это значит нет войны.

План

На правом верхнем углу нарисуйте круг – это вражеский наблюдательный пункт, он находится на высокой горке. И следит за всем. В центре расположено основное войско, отметьте его как прямоугольник. В левом нижнем углу нарисуйте треугольник – это артиллерия вражеского войска. В нижнем правом углу нарисуйте овал – это штаб врага. В верхнем левом углу расположились танки – отметьте их как квадрат. Если все правильно отметили то должен получится вот такой план.