КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

«ЧИСЛО 3»

редняя группа)

Цель занятия

Познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой; учить называть числительные от 1 до 3; считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо; упражнять в ориентировке в пространстве.

Материалы

Для воспитателя: карточки с цифрами, мяч.

Для детей: шесть одинаковых кубиков, карточки с цифрами 1, 2, 3, числовая карточка, четыре карточки с клубникой и четыре карточки с малинкой (вместо карточек можно взять игрушки: малинки и клубнички).

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сидя за столом

Предложите детям поставить один кубик.

- Сколько кубиков поставили? Покажите цифру.

- Какую цифру показали и почему?

- Справа от кубика сложите столбик из двух кубиков.

- Сколько кубиков в столбике? Правильно, один, два, всего два кубика.

- Какой цифрой нужно обозначить два кубика? Покажите цифру 2.

- Рядом составьте еще один столбик из двух кубиков и поставьте на него еще один. Кубиков стало больше?

- Давайте посчитаем, сколько кубиков в последнем столбике: один, два, три – всего три кубика.

Число три обозначается цифрой три (показывает),

- Сделайте так, чтобы во втором и третьем столбиках было кубиков поровну – по два.

Проверьте правильность выполнения задания.

- Сколько кубиков во втором столбике… в третьем? Положите еще один кубик в третий столбик. Сколько стало кубиков в третьем столбике? Покажите цифру, которая обозначает число 3?

На доске выставляются цифры 1 и 2.

- Где должна стоять цифра 3? После какой цифры надо поставить ее в числовом ряду?

Поиграем

«Что изменилось?»

На доске – числовой ряд от 1 до 3.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает цифру 2. Открыв глаза, они называют «пропавшую» цифру и ставят ее в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто-нибудь для детей.

В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.

Работа с карточкой

Воспитатель предлагает детям поднять правую руку и сказать отдельным детям, какую руку они показали. После чего просит показать левую руку.

Затем детям предлагают левую руку положить на карточку с левой стороны, а правой рукой раскладывать ягоды слева направо.

- На «верхнюю «Полочку» карточки положите вот столько клубничек.

Показывает цифру 2.

- Внизу положите столько же малинок. Сколько малинок вы положили?

- Что можно сказать про малинки и клубнички?

- Положите в ряд еще одну малинку. Каких ягод стало больше? Меньше?

- Что надо сделать, чтобы их стало поровну, по три?

- Какую цифру нужно поставить около малинок и клубничек? Почему эту цифру?

Советы воспитателю

Перед работой с карточкой желательно провести физкультминутку (2-3 минуты) под музыку.

На участке предложите детям внимательно посмотреть кругом и сказать, где можно встретить число 3. Например, трехколесный велосипед, три скамейки на участке и т.д.

Рекомендации для родителей

Посоветуйте родителям, как в быту можно помочь детям закрепить число 3. Например, поставить три чашки, спросить, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, если обедать будут три человека.