Аппликация “Герб города Набережные Челны».

Цели урока:

Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Уточнить и расширить знания о родном городе. Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Набережные Челны. Познакомить с основными правилами геральдики: форма, цветовой фон, деление на части и фрагменты, подбор сочетающихся цветов, контрастных цветов, выбор геральдических фигур.

Изготовить модель герба по замыслу, используя ранее изученные приёмы вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное вырезывание), комбинирование цвета, формы.

Развивающие: закрепить навыки ранее сформированных умений вырезывания (симметричное, контурное, внутриконтурное) и аппликации. Развивать познавательный интерес и любовь к родному краю.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к символике города. Формировать уважение и любовь к Родине, к своему родному городу. Воспитывать эстетический вкус учащихся.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Вид работы: аппликация.

Демонстрационный материал: презентация «Герб города Набережные Челны».

Материалы: цветной картон, цветная бумага (белая и двухсторонняя).

Оборудование: карандаш, клей, ножницы, клеёнка, тряпочка.

Предварительная работа: аппликация с использованием различных приёмов вырезывания. Рассматривание изображение старинных и современных гербов. Экскурсии по городу и в краеведческий музей города. Рассматривание иллюстраций о г. Набережные Челны и его достопримечательностей. Разучивание стихов о родном городе. Беседы о г. Набережные Челны.

Словарная работа: государство, символика, знак, герб.

Прогнозируемый результат: Изготовление аппликации в соответствии с заданной темой. Выбор геральдических фигур в соответствии с собственным замыслом. Умение применять основные правила геральдики.

Раздаточный: разрезанный на части герб города Набережные Челны

Подготовка воспитателя: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию, рисование герба г. Набережные Челны.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Обратить внимание детей на карту России, которую они рассматривали на предыдущих занятиях.

– Посмотрите внимательно на карту. Это карта нашего государства. Кто знает, как называется государство, в котором мы живем? (Россия) Давайте, ребята, рассмотрим герб и флаг нашего города…

Воспитатель рассказывает, что изображения на гербе и флаге отражают историю, географию и культуру нашего края. Расшифровывает детям цвета, имеющиеся на гербе и флаге нашего города.

Синий цвет символизирует реку Кама. Рекой Камой славится город Набережные Челны. А какие еще речки есть в нашем городе? ( река Челнинка и река Мелекеска).

Далее воспитатель объясняет, что изображено на гербе и флаге нашего города:

Главная фигура герба – челн (лодка) указывает на название города.

Челн – символ неустанного движения вперед, преодоления преград. Носовое украшение в виде девичьей головы показывает образ женщины как символ домашнего очага.

Полный парус говорит о попутном ветре, об удаче и успешности во всех начинаниях. Парус челна по своим очертаниям напоминает стилизованное изображение тюльпана – традиционного символа татар, подчёркивает и усиливает значение города, показывая Набережные Челны как неповторимую жемчужину Татарстана. Весла в воде показывают то, что жители города не довольствуются посланными силами природы (ветер в парусах), а своим трудом на веслах стремятся ускорить движение вперед.

Серебряные волны символизируют реку Кама и Нижнекамское водохранилище, на берегах которых расположен город.

Д/и «Собери картинку» – детям предлагается собрать герб из частей (по типу разрезных картинок)

Что же такое Герб? (Беседа с детьми)

Обобщение: Герб, а также гимн и флаг – самые главные отличительные знаки города.

– Где можно встретить изображение герба? ( флаг, грамоты и дипломы и т.д.)

–Вспомнить еще раз из каких составных частей состоит герб города Набережные Челны.

Дети приступают к изготовлению герба.

Последовательность изготовления:

Напоминание ТБ при работе с ножницами и клеем.

Изготовление челна, паруса, тюльпана при помощи трафарета.

Вырезание челна, паруса, тюльпана.

Составление композиции.

Наклеивание композиции.

Во время работы педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

Продумать дополнительные элементы. Волны, весла прорисовываются.

4. Гимнастика для рук «Пружинка»

Пружинистые движения сомкнутыми пальцами рук.

По окончании дети рассматривают все работы.

Навести порядок на рабочем месте.