Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: Мордочка котенка из ваты.

Цель: Продолжить закрепление навыков работы с природным материалом,

Задачи: Закреплять умение работать с природным материалом, путём конструирования создавать образ котёнка. Развивать образное и пространственное мышление. Воспитывать любовь к животным.

Методы: Словесный ( загадка, чтение стихотворения, беседа). Наглядный ( показ образца, рассматривание иллюстраций), практический ( практические упражнения.)

Оборудование и инвентарь: кусок ваты, небольшой пучок прямых волокон, 1/2 листа синего картона, клей карандаш, кисточка, салфетки

Прогнозируемые результаты:

Знать: способы конструирования котёнка.

Уметь: создавать образ котёнка из природного материала- ваты.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Воспитатель загадывает загадку

: Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

Отгадывают загадку.

Организационно поисковый

1.Чтение стихотворения Д .Хармса»Кошки»

2Беседа о прочитанном:

-О чём стихотворение? Почему кошки не захотели идти с автором? Кошка какое животное? Где её чаше можно встретить? Где может гулять кошка? А на вашей улице гуляют кошки?

3.Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами поиграем с ватой и сделаем из нее мордочку котенка.

4.Пальчиковая гимнастика « В гости к кошке»

5.Анализ образца.

6.Проговаривание выполнения последовательности.

-Сначала мы сделаем:

1. Мордочку – скатаем из ваты три шарика, расплющим их и закрепим на фоне.

2. Лобик – возьмем небольшой кусок прямых волокон и положим их на фон.

- Потом:

3. Голову – выложим прямые волокна по кругу тонким слоем.

- Дальше:

4. Глаза – для этого скрутим две полоски из ваты и расплющим на фоне по спирали.

- Что нам осталось еще сделать? Да, ушки.

5. Ушки – тонкие полоски ваты выложим углом.

- Мы с вами все разобрали, а теперь приступим к работе.

7. Практическая часть.

. Воспитатель, по мере необходимости, помогает детям.

Слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы.

Выполняют речь с движением.

Анализируют , предполагают как выполнить работу.

Дети вместе с воспитателем делают поделки и украшают своих котят бантами

Рефлексивно корригирующий

Воспитатель предлагает детям сделать выставку.

Дети рассматривают работы друг друга и отвечают на вопросы воспитателя