КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

«ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА».

СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАТЕЛЬ: УЛЬЯНОВА Н.В.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно поздороваемся и улыбнёмся им.

А сейчас, представьте, что мы приглашены в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?(ответы). Я буду телеведущей, а все, кто в зале—телезрители.

Приготовились? Начали! Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из детского сада «Радуга» гтупино. Они приглашены на нашу передачу для того, чтобы рассказать о своей семье ,о своих дорогих и близких людях. Но сначала, я загадаю загадку:

Пять да пять—родные братцы,

Так все вместе и родятся

Если вскапываешь грядку—

Держат все одну лопатку

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки,

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать.

(пальцы)

А, как вы догадались, что это пальчики?

Что же это за теплушки, в которые они прячутся?

Ребята, а вы любите играть? Тогда давайте поиграем.

(Дети, вместе с воспитателем, проводят пальчиковую гимнастику).

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

О чём эта игра? ( о семье)

У меня есть вот такая ладошка( демонстрирует силуэт ладошки).

Давайте вместе с вами найдём на ней и каждый на своей ладошке—большой пальчик.

Кто это в нашей игре? (Дедушка).

Кто из вас хочет рассказать о своём дедушке?(1-2 рассказа детей).

Чтение ребёнком стихотворения о дедушке Р.Гамзатова.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на всё мой дедушка

Может дать ответ

И не стар мой дедушка

Хоть ему сто лет.

Одеть на большой пальчик шапочку.

А, сейчас, Юля прочитает вам ещё одно стихотворение. Послушайте и скажите, о ком это стихотворение.

С бабушкой мы буквы

В книжке разберём

С ней играем в куклы,

В «классики играем».

Важные секреты

Ей шепчу на ушко,

Потому что бабушка—

Лучшая подружка!

Так о ком же это стихотворение? (о бабушке).

Теперь давайте найдём на нашей ладошке указательный пальчик. Это у нас бабушка. Я надеваю шапочку.

А, что умеет делать ваша бабушка?

Вы помогаете своей бабушке?

Что вы любите делать вместе с бабушкой?

Какие ласковые слова вы дарите бабушке?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«Ладушки, ладушки,

Где были? У бабушки!

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони

Все в морщинах собраны.

(показывают руки ладонями вверх)

А у бабушки ладони

Добрые – предобрые.

(поглаживают друг о друга)

Всё работали ладони

Долгими годами.

(постукивают кулачком о ладонь)

Пахнут добрые ладони

Щами с пирогами.

(подносят ладони к лицу словно принюхиваются)

По кудрям тебя погладят

Добрые ладони.

(имитируют поглаживание по голове)

И с любой печалью сладят

Тёплые ладони.

(складывают ладони, подносят к лицу, дуют на них).

А ,сейчас, Савелий прочитает нам стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки

И если кому—нибудь нужно помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Вам понравилось стихотворение?

Кто из вас хочет рассказать о папе? (рассказы детей)

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать о своём папе?

А теперь мы, каждый на своей ладошке, найдём средний пальчик—это папа.

Воспитатель читает стихотворение:

А теперь, давайте с вами

Побеседуем о маме.

Все дела её не счесть,

Даже некогда присесть:

И готовит, и стирает,

На ночь сказку почитает,

А с утра с большой охотой

Ходи мама на работу.

О ком это стихотворение?

Кто из вас хочет рассказать о своей маме?(1—2 рассказа)

Давайте найдём на ладошке безымянный пальчик, это наша мама, я надену шапочку.

Ребята! В нашей студии есть волшебный «Цветок—доброты»

(Звучит песня «Есть на свете цветок…», выносят цветок).

На каждом лепестке написано слово, обозначающее членов вашей семьи. Скажите, а как по-другому, ласково, вы называете их дома?

(выходят дети и называют ласковые слова).

Бабушка- бабуля- бабулечка

Дедушка- дедуля- дедулечка

Мама- мамочка- мамуля- мамулечка

Папа- папочка- папуля- папулечка

Дочка- дочурка- доченька…

Сын- сынок- сыночек- сынуля

Ребята, у нас остался один пальчик, самый маленький.

Как вы думаете кто же это?(это я).

Правильно – это вы Маши, Юля, Максим, Рома, Вика, Аня. Этот пальчик называется мизинчик.

(одеть на пальчик шапочку)

А кто хочет рассказать о себе? (рассказы 1-2 детей).

Друзья мои! Посмотрите у нас с вами получилась большая и дружная семейка на моей ладошке и на вашей. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

А семейное тепло идёт из наших сердец. Давайте сейчас с вами нарисуем всех кого мы любим—нашу семью.(рисуют на заготовленных сердцах лица близких людей).

Звучит музыка, дети самостоятельно работают.

А теперь, давайте посмотрим, какие у нас с вами получились красивые, большие дружные семьи. (дети поднимают вверх сердца).

Молодцы ребята! Все постарались! Но дома работали и ваши родители-- они создавали гербы и эмблемы вашей семьи.

А ещё, они приготовили вам сюрприз.

«Сюрприз в студию!» (вносят корзину с сюрпризом).

Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья». Мы сегодня узнали много нового и интересного о ваших родных и близких, и поняли, что ваши семьи очень дружные и крепкие.

Время нашей передачи подошло к концу. Всем спасибо! До новых встреч!