ФИЛИМОНОВСКИЙ ЛЕС

(старшая группа)

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой, её характером, особенностями, находить отличия филимоновской игрушки от дымковской

2. Развивать фантазию, творчество, композиционные навыки

3. Воспитывать интерес к филимоновской игрушке.

Материалы:

Альбомный лист, гуашь (желтая, красная, розовая, изумрудная), образец рисования, дед Филимон (игрушка би-ба-бо), кисть № 2-3, филимоновские игрушки, игровое упражнение «Найди филимоновскую лошадку»

Предварительная работа:

Роспись филимоновской лошадки, игра «Собери филимоновские игрушки» (разрезные картинки)

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Из-за леса, из-за гор едет дед Филимон. (появляется дед Филимон).

- Ехал я с базара, привез внучке подарок. Купил своей внученьке Татеньке поросёнка. Как вы думаете, ей понравится? (дед Филимон показывает филимоновского поросёнка). Поросёнок не простой – поросёнок расписной. А вы знаете, как называются эти игрушки? (филимоновские). Чем отличаются наши филимоновские игрушки от дымковских? (филимоновские всегда свистульки, у них длинные шеи, глина при обжиге становится белой). Какие узоры филимоновские вы уже знаете? («ёлочка», «солнышко», «снежинка», пятнышки, полосочки). А теперь догадайтесь, на какой лошадке я приехал? (дед Филимон показывает картинки с лошадками; дети отгадывают).

Воспитатель.- Дед Филимон приглашает вас к себе в гости. А на чём мы с вами поедем? (на лошадках)

- Едем-едем на лошадках

По дорожке гладкой, гладкой через филимоновский лес (показ образца рисования). В филимоновском лесу растут цветы небывалой красоты

Показ рисования

Физкультминутка «Цветы»

Дети садятся за столы, начинают рисовать. Воспитатель помогает, если требуется помощь

В конце занятия дети выставляют свои работы, оценивают, выбирают самый красивый филимоновский лес