Технологическая карта

Организованной учебной деятельности для детей подготовительной группы

Тема: Как снеговик искал Деда Мороза»

Цель: Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

Задачи: Развитие связной речи дошкольников, творческого воображения; развивать умение составлять коллективный рассказ с использованием наглядных моделей.

Закрепление правильного звукопроизношения, плавности и выразительности речи, речевого слуха и речевой памяти;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, мимические мышцы;

Воспитывать общительность, чувство эмпатии, эмоциональность, нравственно-эстетические.

Оборудование Игрушки Снеговика, деде Мороза, елка пиктограммы, фланелеграф, фигурки для составления творческого рассказа, незаконченный рисунок “Чудесного леса”, иллюстрация с контурами сугробов, предметные картинки.

Уметь: составлять коллективный рассказ с использованием наглядных моделей.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно побудительный

Наступила зима, приближается Новый год. Выбежали ребята на улицу, до чего же хорошо.

А какую зимнюю забаву они любят, вы узнаете через загадку:

По снегу покатите – я подрасту,На костре согреете – я пропаду. (снежный ком)

Дети лепили Снеговика

Организационно поисковый

Пальчиковая гимнастика: “СнеговикСтоит Снеговик во дворе. А ребята побежали кататься а лыжах, санках, коньках.

Выставляется Снеговик из бросового материала

Мы бежим с тобой на лыжах Снег холодный лыжи лижетА потом – на коньках, Но упали мы. Ах! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали И домой побежали.

Дети “скользят” шагают (ходят на лыжах)“Скользят”, делая поочередно ногамиНа полу полукруг;Руки за спиной (“бегут” на коньках)ПриседаютПоказывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)Катят воображаемый комок.Падают.

бегут по кругу

Выполняют движения.

Дети убежали домой собираться на маскарад. Снеговик остался стоять во дворе. Скучно ему стало. Захотел он в окно детского сада заглянуть, полюбоваться на Новогодний праздник. Смотрит, ребята грустные, ждут Деда Мороза, а его все нет, и елка не наряжена, что же делать? Кто позовет Деда Мороза, отнесет ему приглашение на маскарад.

Дети предлагают разные варианты

Ребята, а может мы попросим снеговика об этом:

Снеговик – снеговик

Храбрый снежный почтовик,

В темный лес ты пойдешь,

И письмо отнесешь

Попал Снеговик в чудесный лес.

Как вы думаете, что можно увидеть в таком лесу?

Задание 1 подгруппы:

Дети получают большой лист бумаги, а воспитатель просит их дорисовать изображения так, чтобы получилась картина леса. Незаконченные фигурки можно превращать во что угодно (деревья, животные птички и т.д.) Можно придумать фантастические персонажи)

Задание 2 подгруппы:

“Необычные сугробы”

Дети рассматривают рисунок на большом листе

Ребята, посмотрите внимательно, и скажите, на каких животных похожи контуры сугробов?

Ребята, помогите Снеговичку выбрать вещи в дорогу, прежде чем отправиться в чудесный лес. Нужно положить ему в рюкзак только те предметы, у которых есть черты сходства со снеговиком.

Например:

- Я выбираю, зайчика, потому что он такой же белый как снеговик.

- Я выбираю стакан, он такой же хрупкий как Снеговик и т.д.

Дети выполняют задание по подгруппам.

Составление коллективного рассказа с использованием наглядных моделей.

Выставляется фланелеграф, воспитатель предлагает придумать историю “Как Снеговик искал Деда Мороза”

Вот наконец, Снеговик и Дед Мороз добрались на елку к ребятам.

Дед Мороз: Непорядок, почему елка не наряжена, огнями сверкает, огнями сверкает?

Давайте ребята украсим елочку

Пальчиковая игра “Украшаем елочку”.

Для рассказа используются модели, фигурки из которых дети выбирают нужные.

Рассказы детей.

Рефлексивно корригирующий

Что случилось с Снеговиком? У нас очень жарко.

Упражнение на развитие мимических мышц.

Покажите, как менялась выражение лица у Снеговика (пиктограммы)

Снеговика надо отправить скорее на улицу

Снеговик:

Спасибо, очень рад.Благодарю я всех.И, покидая маскарад,Шагаю прямо в снег.

Выполняют упражнение.