Конспект открытого занятия

«Космическое путешествие»

(для детей подготовительной к школе группы)

Конспект открытого занятия

«Космическое путешествие»

(для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Освоение приемов арифметических действий в пределах 20.

Развитие логического мышления, творческого воображения, умения анализировать.

Закрепление порядкового счета в пределах 20-ти.

Развивать пространственное представление детей за счет умения изображать геометрические фигуры, используя для этого подручный материал.

Учить рисовать планы, ориентируясь на листе бумаги.

Расширять словарный запас и представление о космосе.

Активизировать детскую фантазию и воображение.

Развивать конструкторские способности.

Оборудование: плакаты: «Солнечная система», «Дикие животные обитающие в лесу и Африке», схема-рисунок солнечной системы, плакат «На старт» (арифметические действия), палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, веревочный канат, звезды по количеству детей, планета Марс (надувной мяч), фотографии и картинки о космосе и космонавтах, карандаши, музыкальный центр, аудиокассеты с записью космической музыки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций, чтение:

С. Баруздин «Первый человек в космосе», М. Водопьянов «Космонавт-1», «106 минут вне Земли», Е. Левин « Звездные сказки», «Космонавты, в полет!», «Космическое путешествие».

Продуктивная деятельность: аппликация и рисование на тему: «Космос», «Бортовой журнал», «Карты звездного неба».

I часть «Подготовка к полету»

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Что памятного и необычного произошло в этом месяце много лет назад?

Дети: Юрий Гагарин полетел в космос.

Воспитатель: А когда это было?

Дети: 12 апреля 1961 года (или 50 лет назад).

Воспитатель: А кто еще летал в космос?

Дети: Лайка, Белка, Стрелка и белые мыши.

Раздается стук в дверь, почтальон приносит письмо.

Воспитатель (читает)

Дорогие ребята! Мы, представители дикой природы, узнали, что наши собратья – домашние животные – собаки Белка и Стрелка летали в космос. Мы тоже хотим совершить космическое путешествие.

Высылаем вам свои фотографии. Но вот беда! На космодроме к полету подготовлены только четыре ракеты. Помогите нам разобраться: кто из нас полетит в космос, а кто останется на Земле.

12 апреля 2008 года

Ваши друзья: дикие животные.

Игра «Кто лишний?»

(дети оставляют носорога, потому что он житель Африки, а в космос летят только лесные звери)

Работа с плакатом «Ракеты на старте»

Воспитатель: Наши космонавты готовы к полету. Вы должны определить, как высоко поднялись их ракеты от Земли. Для этого вам нужно решить примеры, а ответы даны в звездах. Для каждого примера три ответа. Вам нужно найти правильный.

(дети решают примеры и находят правильный ответ)

Воспитатель: Посмотрите и скажите мне, пожалуйста, чья ракета поднялась выше всех? Чья оказалась ниже всех?

А что можно сказать о двух других ракетах?

Дети: Они поднялись на одну высоту и находятся между двумя первыми ракетами.

Воспитатель: Наших друзей мы отправили в космос, а сами вы хотите совершить космическое путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, космонавт – это мужская или женская профессия?

Дети: В космос могут летать и женщины и мужчины.

Воспитатель: Назовите первую женщину – космонавта.

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Все космонавты готовятся к полету на Земле, в космическом центре.

Прежде чем лететь в космос нам с вами надо составить план-карту нашего полета и определить, на какую планету полетим. Это мы будем делать в топографическом центре. Перед вами схема солнечной системы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Карта полета у нас есть, ракеты к полету готовы. Отправляемся на космодром.

II Часть «Космическое путешествие»

Марс большая планета, а живет на ней только одно существо. Ему наверно очень скучно. Как помочь ему, чтобы на планете Марс было весело, и наш Марсианин развеселился?

Дети: Заселить еще существ на планету.

Воспитатель: Давайте поможем ему приобрести друзей. Для этого вам нужно сложить марсиан из геометрических форм – это вы сможете сделать при помощи блоков Дынина.

Дети работают в парах. Каждая пара выкладывает фигурки с разными заданиями.

Ну, вот наши существа поселились на планете Марс, подружились. А нам пора возвращаться на Землю, наше космическое путешествие подошло к концу. Садитесь в свои ракеты, которые стоят на стартовой площадке.

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись

Полетит ракета вниз.

III часть «Возращение на Землю»

Воспитатель: Ну, вот мы с вами снова на Земле, в нашем Космическом центре. С приземлением мои юные космонавты. Спасибо за работу. Понравилось вам наше путешествие? На какую планету вы хотели бы полететь в следующий раз?

Хорошо, тогда мы продолжим подготовку, а потом полетим на планету Сатурн.

Физкультминутка «Полет на ракете»

А сейчас мы с вами, дети,

Полетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три – потянись

Полетит ракета ввысь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в космосе. Посмотрите, сколько здесь звезд, планет. А вот летят метеориты. Они разной формы. Покажите, какие они – эти метеориты.

Дети делятся на подгруппы и с помощью веревочного каната показывают геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, круг, овал.

Воспитатель: А вот звезды. Они с разными цифровыми кодами. Вам необходимо составить звездную дорожку, начиная с малой цифры и заканчивая звездой с большей цифрой.

Пока звучит музыка, дети двигаются врассыпную по залу, когда музыка заканчивается, дети выстраивают звездную дорожку.

Игра «Живые цифры»

Воспитатель: Ребята, а вот и конечный пункт нашего космического путешествия. Как называется эта планета?

Дети: (читают) Марс.

Воспитатель: А кто живет на планете Марс?

Дети: Марсиане.

Воспитатель: Дети, посмотрите, какая планета.