Занятие коллаж «Лесная сказка» для детей средней группы. Дорофеева Ольга Алексеевна воспитатель д/с «Ласточка» п.Запрудня

Программные задачи:

-закрепить умение детей использовать в работе с соленым тестом скалку и формы для вырезывания

-закрепить основные приемы лепки из цветного соленого теста,

учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,

развивать творчество,

воспитывать любовь к природе

Материал:

3 искусственных дерева,

искусственные цветы и бабочки для украшения группы,

мольберт с колючим ковриком,

ленточный стол( скалки, разделочные доски, формы дли вырезывания),

мокрые салфетки,

соленое тесто 4-х цветов: коричневого, желтого, красного, зеленого,

аудиокассета с записью шума леса*

Предшествующая работа:

беседы об экскурсиях в лес,

чтение стихов о лесе,

рассматривание иллюстраций летних цветов и бабочек.

Ход занятия.

Звучит музыка ,

-Давайте с вами представим, что мы пришли в сказочный лес. Послушайте что я вам расскажу:

Здравствуй лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес, Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовом)? Что там шепчешь на заре, Весь в росе и серебре Все открой, не утаи: Ты же видишь – мы свои! Рассматриваем цветы» деревья, бабочек в зале. Входит грустный «Лесовик». Воспитатель: «Ты кто такой?»

Я, маленький лесовичок!

А почему ты такой грустный?

-Я живу в красивом лесу. В нем растут деревья большие и маленькие, растут красивые сказочные цветы. И только одна полянка в моем лесу пустая, ничего на ней не растет. Вот потому я и грущу. -Покажи нам свою полянку,

«Лесовик» подводит детей к поляне на котором стоит мольберт* -Не огорчайся, маленький лесовичок, посиди на пенечке, а мы с детьми тебе поможем, А так как лес у мае волшебный, то все кто в него приходит, становится волшебниками. А волшебники умеют делать чудеса. Вот и мы сейчас с вами на этой полянке «вырастим» свой сказочный лее. Давайте вспомним, что растет в лесу. Чтобы лее у нас получился красивым, каждый должен делать свою работу. Нужно решить кто будет делать елочку, а кто цветы. Наши цветы и елочкм мы будем делать из цветного соленого теста. После распределения, дети подходят к накрытому столу. Уточняем с детьми приемы лепки елочек и солнышка( столбиком). С теми детьми кто выберет ленку цветов, напомню приемы работы, со скалкой и формами для вырезывания, Уточним цвет соленого теста из которого будут изготовляться детали.

После выполнения задания, оказываю помощь при накалывание изделий на колючий коврик. После составления коллажа, провожу анализ детских работ,

Вот какой красивый лее вырастили тебе маленький лесовичок наши лети, «Лесовичок» рассматривает и саде раз проводит анализ.

Лес получился красивый: и елочки в нем растут, и цветы красивые, и солнышко на голубом небе сияет, Но вот чего-то не хватает, Послушайте мою загадку: «Белая вата плывет куда-то?»

Правильно – это облако, А каким оно бмвает?( белым, пушистым). На что похоже облако – на вату. Провожу рукой с ватой по колючему коврику, оставшийся след и будет облако,

Лесовичок предлагает поселить в наш лес красивых бабочек и читает детям сти хотворен ие.

Спал цветок, и вдруг проснулся, Больше спать ее захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел, Лесовичок предлагает нескольким детям прикрепить к колючему коврику бабочек( заколке )*

Лесовичок хвалит детей, еще раз рассматриваем полученный коллаж, благодарит и угощает детей,

Вот вам орешки из моего волшебного леса. Спасибо вам ребята.