Цель:

Развитие эмоциональной сферы детей.

Задачи:

1.Развитие умения определять эмоциональное состояние по картинке.

2.Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

3.Воспитывать доброжелательность,сочувствие,эмотивность.

Ход занятия

Приветствие»Как живешь?»

-Как живешь?-Вот так!

-А плывешь?

-А бежишь?

-Вдаль глядишь?

-Ждешь обед…

-Машешь вслед…

-Утром спишь…

-Шалишь…

(Дети отвечают любыми жестами на вопросы педагога-психолога)

П:К нам в гости пришли сказочные герои.Но чтобы узнать из какой они сказки,нужно правильно собрать картинки.(разрезанные картинки на 4 части)

П:У всех героев разное выражение лица.А как вы думаете,почему у них разное настроение?(Ответы детей)

П:А гости пришли не одни,они пришли с друзьями-зверятами:кошками,мышками,птичками.Посмотрите у них тоже разное настроение.(Дети придумывают причины)

Игра«А какое у вас настроение»

Педагог-психолог предлагает детям сравнить свое настроение с явлениями природы .»Мое настроение похоже на солнечный лучик».Или: « Мое настроение,как радуга на небе».(Для того,чтобы облегчить детям выбор,можно предложить им карточки с изображением солнечного дня,радуги и т.д.

П:А вы знаете,для чего к нам пришли сказочные герои с друзьями?Сказочным героям вместе с друзьями стало тесно жить и они просят у нас о помощи,чтобы мы им нарисовали домики.Поможеи им?(Да)

Рисунок»Домик»

П:Дети нарисуйте домики красивыми и просторными для наших гостей.

П:Молодцы!Очень красиво у вас получились домики,нам сказочные герои говорят большое спасибо.Я вижу вы устали,пора нам и отдохнуть.

Упражнение на расслабление всех мышц.

Дети ложатся на ковер.Инструкция:»Закройте глаза..Глубоко вдохните…Выдохните…Мы лежим на чудесной поляне и видим над собой голубое небо.Слушаем,как поют птицы…шелестит трава…журчит ручей…Вот,на соседний цветок села прекрасная бабаочка…Вы видите ,какие у нее замечательные разноцветные крылышки.Вот мы почувствовали аромат спелой земляники и свежеиспеченного хлеба-его ипекла Добрая Волшебница,живущая неподалеку.А если мы протянем руку,то сорвем и положим в рот крупную ароматную ягоду,и ощутим сладость спелой земляники…Шелковая трава нежно щекочет нам руки…ноги…лицо…Кто почувствует прикосновение,может открыть глаза».(Взрослый легким движением прикасается пером к детям)

Рефлексия.

Обсуждение прошедшего занятия.Дети делятся впечатлениями от проведенных игр и рисунков.

Ритуал окончания занятия.

П:Давайте теперь возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.На этом занятие наше заканчивается.