Конспект музыкального занятия

«Зимняя фантазия»

Музыкального руководителя

ДОУ № 62 Красносельского района Санкт – Петербурга

Карелиной Я.Н.

Санкт- Петербург, 2014

Целевая аудитория:

Воспитанники подготовительной группы (6-7 лет)

Цели:

Музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие художественно-эстетического вкуса

Приобщение детей к мировой музыкальной культуре

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку

Задачи:

Расширение общего кругозора детей при знакомстве с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов

Формирование представления о музыкальных жанрах и средствах музыкальной выразительности

Развитие навыков выразительного движения под музыку

Обогащение слухового опыта ребенка при знакомстве с основными музыкальными жанрами

Используемые ресурсы из музыкальной коллекции

http://school-collection.edu.ru/collection/

П.И. Чайковский, цикл «Времена года», пьеса «Декабрь. Святки»

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03d89877-83b1-82cc-2cf1-d43e1ffecb5f/index12.htm

А.Вивальди, Концерты для скрипки с оркестром – “Времена года” – Opus 8 NN 1-4

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/18d10be7-8b69-a95e-0339-423d1db141a3/36545/?interface=themcol

http://window.edu.ru/window/catalog?p_rubr=2.1.14&p_mode=1&p_frubr=3.6

http://dob.1september.ru/2001/13/2_2.htm

Что необходимо для проведения уроков:

магнитофон, фортепиано, портрет П.И. Чайковского

Выводы:

Работа в данном направлении существенно повлияла на:

на развитие умения высказывать свои суждения развернуто и образно

на развитие музыкального слуха и целостного музыкального восприятия детей

на расширение словарного запаса у детей

Ход занятия:

Дети входят в зал, здороваются с музыкальным руководителем.

М.Р.: Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, зима. А какие сказки вы знаете о зиме?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, это и «Снежная королева», «Щелкунчик», «Морозко», «Девочка – снегурушка», «Двенадцать месяцев», «Госпожа метелица» и многие другие. А кто может назвать авторов этих сказок?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, ребята. Это братья Гримм, Э.Т.А. Гофман, Г.Х.Андерсен, это и русские народные сказки.

Как вы знаете, ребята, зима в этих сказках изображена по-разному. Зима и бывает разная. Бывает яркая – светит солнышко, в его лучах сверкают и переливаются снежинки, а бывает хмурая – с пургой и холодным злым ветром. Сегодня мы с вами окажемся в снежном королевстве Зимы и попробуем почувствовать ее настроение. Давайте послушаем песню о зиме.

Муз. рук. исполняет песню Хромушина «Иней».

М.Р.: Ребята, как вы думаете, какое у зимы настроение в этой песне?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно. Спокойное и задумчивое, нежное. Давайте попробуем передать это настроение и все вместе исполним 1ый куплет.

Дети вместе с М.Р. поют 1ый куплет песни.

М.Р.: Дети, а сейчас я покажу вам портрет русского композитора, который написал цикл пьес о временах года, в том числе и о зиме. Кто может назвать имя этого великого композитора?

М.Р. показывает портрет Чайковского. Дети высказываются.

М.Р.: Ребята, а сейчас я вам сыграю музыкальный фрагмент пьесы П.И. Чайковского, которая называется «Декабрь». Попробуем почувствовать настроение зимы в этой музыке.

М.Р. исполняет фрагмент пьесы «Декабрь» Чайковского.

М.Р.: Ребята, почувствовали настроение? Какое оно?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно – веселое, яркое, праздничное. А какой праздник в декабре все так ждем? Ну, конечно, новогодний праздник. А что бы вам хотелось делать под такую музыку: петь, танцевать, маршировать?

Дети высказываются.

М.Р.: Молодцы! Правильно. И мне тоже очень хотелось бы потанцевать. Давайте с вами попробуем придумать свой танец и исполнить его под эту музыку.

Дети импровизируют под музыку Чайковского.

М.Р.: Ну а теперь давайте послушаем другую пьесу. Музыку к ней написал итальянский композитор Антонио Вивальди. Давайте повторим это имя все вместе. Называется эта пьеса «Зима». Ваша задача почувствовать настроение зимы в этой музыке.

Звучит фрагмент «Зимы» А. Вивальди.

М.Р.: Ну что, ребята, кто хочет высказаться?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, ребята! Настроение у музыки тревожное, мрачное и даже взволнованное. А что бы вам хотелось изобразить под такую музыку? Как вы думаете, кто бы мог под нее двигаться?

Звучит небольшой фрагмент пьесы. Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, это снежинки. Они то танцуют, кружась, то собираются вместе и начинается вьюга. Какой танец из тех, что мы учили, подошел бы по характеру к этой музыке?

Дети высказываются.

М.Р.: Правильно, вьюга! Хотите станцевать этот танец?

Дети исполняют муз. композицию «Вьюга» под музыку Делиба.

М.Р.: Ну вот, ребятки, мы с вами побывали в снежном королевстве госпожи Зимы. Давайте вспомним, какие муз. произведения звучали сегодня.

Дети вспоминают.

М.Р.: Это песня «Иней», музыка О. Хромушина.

Пьеса «Декабрь», музыка П.И. Чайковского.

Пьеса «Зима», музыка А. Вивальди.

Вальс «Вьюга», музыка Делиба.

Понравилась вам наша зимняя фантазия? Если понравилась, то нарисуйте к нашему следующему занятию, картинки с этими музыкальными произведениями.