Конспект

открытого просмотра

занятия со старшими дошкольниками

педагога-психолога

Костиной А.С.

МДОУ детский сад № 2

на тему

«Если с другом вышел в путь»

2012 год

Цели:

Развитие групповой сплоченности;

Развитие коммуникативных навыков, чувства симпатии, толерантности;

Развитие способности видеть положительное в себе и других, формирование бережного и позитивного отношения к партнеру;

Снижение проявления симптомов агрессии, гиперактивности;

Повышение самооценки детей;

Развитие воображения;

Снятие мышечных зажимов, психоэмоционального напряжения;

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, клубок ниток, ватман (А3), фломастеры (маркеры), резинки.

Ход НОД:

1. Ритуал приветствия «Ладони».

Каждый из детей здоровается со своим соседом гладя его по руке. Начинает педагог.

Педагог-психолог: – Ребята, сегодня мы с вами поговорим… А о чем мы с вами будем говорить мы узнаем из стихотворения, которое расскажет…(имя ребенка). А вы, пожалуйста послушайте и догадайтесь о чем речь.

…(имя ребенка) читает стихотворение:

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг,

Я люблю его улыбку

И тепло его рук.

Друг всегда со мной играет,

Понимает и прощает.

Без него я так скучаю!

Хорошо, когда с тобою

Рядом друг!

Педагог-психолог: – Ребята, о чем это стихотворение?

(Ответы детей)

- Правильно, о друге. А кто такие друзья? Зачем человеку нужен друг? Каким он должен быть? А в вашей группе есть друзья, между вами есть дружба? Вы дружные ребята?

(Ответы детей, обратиться конкретно к кому-то из детей)

- А можете мне показать какие вы дружные ребята?

(Дети обнимаются)

- Ну тогда, с такими верными, смелыми, добрыми друзьями мне очень радостно будет отправиться в путешествие по стране «Дружба» и поможет нам в этом волшебный клубочек.

2. Игра «Волшебный клубочек». ( под музыку )

Дети по очереди наматывают себе на пальчик ниточку и глядя в глаза друг другу, говорят соседу комплимент, хвалят, восхищаются и передают клубочек по кругу. Принимающий, кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно». Правило – не повторятся. Начинает упражнение педагог, давая детям положительный эмоциональный настрой. Заканчивая упражнение педагог читает стихотворение:

Добрые слова не лень

Повторять нам целый день.

Катя выглядит опрятно,

Разве это не приятно?

Сколько раз сегодня Даша

Друзьям сказала слово «здравствуй»?

А добряк наш Алексей

За все благодарил друзей.

Замечательный народ

В детсаду у нас живет!

Педагог-психолог (обращаясь к конкретному ребенку): – … (имя ребенка) тебе приятно было получать комплименты и слушать добрые слова? А тебе…? (можно спросить нескольких детей). Я уверена, что все это действительно про вас. И вам от этого стало радостней, поэтому давайте чаще говорить друг другу комплименты.

- Ребята, а что вы больше всего любите делать со своими друзьями?

(Ответы детей)

- Конечно играть! Особенно, вместе путешествуя! Вы наверное знаете, что настоящие друзья понимают друг друга с полуслова, с полужеста. Им достаточно только взглянуть друг на друга, и они сразу, без ссор поймут, что им необходимо сделать. Вот и мы попытаемся сейчас это продемонстрировать.

3. Игра «Двое с одним карандашом»

Педагог делит детей на пары. Каждая пара занимает место за столом с заранее приготовленными ватманом и фломастерами на каждую пару. Руки детей сцеплены (правые руки). Дети должны договориться и нарисовать картину одним фломастером на двоих (цвета фломастеров дети могут менять). Победит та команда, которая сумела договориться и нарисовала интересный рисунок. Пока дети рисуют можно включить музыкальное сопровождение.

Педагог-психолог: – Время вышло. Давайте рассмотрим рисунки и обсудим их (обсуждение рисунков каждой пары).

- Ребята у вас хорошо получилось выполнить одно дело вдвоем, одновременно. Вам понравилось? Можно мне ваши рисунки забрать себе, на память?

(Ответы детей)

- Давайте проведем небольшую разминку и двинемся дальше.

4. Разминка «Миримся мизинцами»

Больше ссориться не нужно, (сцепились мизинцами)

Мир и дружба, мир и дружба. (обнимаются)

Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)

Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)

Мир, мир – навсегда, (сцепились мизинцами)

Ссора, ссора – никогда! (сцепились мизинцами)

- Эта разминка хороша и для тех кто поссорился, для того чтобы помириться.

Педагог-психолог: – Мы сегодня говорили о том, что нужно для того, чтобы дружба была крепкой, настоящей и какими качествами должен обладать для этого человек. А еще хорошо быть сильным и ловким. Ведь вашему другу может понадобиться ваша помощь. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Золотая рыбка».

5. Игра «Золотая рыбка»

Дети становятся в круг – это сеть. Один из детей внутри круга – это золотая рыбка. «Сеть» не должна выпустить «золотую рыбку». А рыбка должна найти ход и выбраться в «море». Ребенок у которого не получится выбраться, должен уговорить «сеть» ее выпустить. Для выбора «золотой рыбки» можно использовать считалку:

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце,

И принес в своих ладонях

Теплоту, частицу солнца.

Педагог-психолог: – Молодцы ребята! Сегодня мы с вами учились лучше понимать другу друга, быть внимательными и уступать друг другу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

6. Ритуал прощания «Подарок другу» (под музыку)

Педагог-психолог: -Ребята, что мы сегодня будем друг другу дарить?

(Ответы детей, дети по очереди предлагают свои варианты)

- А я хочу вам подарить частичку своего сердца, чтобы вы любили друг друга также как я вас (педагог дарит детям картонные сердечки). Вот и наше путешествие по стране «Дружба» закончилось, мы с вами вернулись в группу. Надеюсь вам было приятно вместе путешествовать. Всем спасибо, можете играть.