Конспект занятия на тему «Окошки в мир – органы чувств». Средне – младшая группа ДЦП.

Задачи:

Развивать у детей вкусовое и слуховое восприятие в играх; «Узнай по вкусу», « Узнай звук»: наглядно- действенное мышление в игре «Блоки Дьенеша»

Продолжать формировать представления у детей о функциональном назначении органов чувств и их значении в жизни человека

Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, умение выслушивать своих сверстников, быть сдержанными.

Корригировать связную речь детей при ответах на вопросы.

Индивидуальная работа. Совместное проговаривание с

Надей Щ.

Материал; предметные картинки ( слон, свинья, дятел), схемы органов чувств (глаза, нос, рот, уши), наборы «Блоки Дьенеша», карточки к игре, наборы овощей и фруктов, мелкие предметы( кубик, пирамидка, стул, куколка), ширма и музыкальные игрушки .

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята! Вы любите интересные истории про животных? Я вам сейчас прочту небольшой отрывок из рассказа. Послушайте, пожалуйста.

Чтение; Слоны – самые крупные из животных суши, они очень умные. У слона есть хобот, это продолжение носа и верхней губы. Хобот служит слону рукой, носом и губами. Своим хоботом он может сорвать плоды с дерева, поднимать с земли предметы, рвать с дерева ветки, пускать фонтан воды на себя. Хобот у слона очень сильный.

У свиньи – нос пятачком. Она роет землю носом и достает корешки, которые любит есть.

Самый сильный и острый клюв у дятла, напоминающий долото. Своим клювом дятел пробивает отверстие в коре дерева, где под корой находятся насекомые, Насекомые вредны для дерева, но служат пищей для дятла. Дятла называют «Доктор леса».

Воспитатель; Дети, скажите у кого из животных самый длинный нос? Как он называется? Для чего он ему нужен? А у свиньи нос какой? Что она им делает? А самый крепкий клюв, у какой птицы? Как вы думаете, отверстие в дереве сложно сделать или просто?

Дети; Самый длинный нос у слона. Хобот. Хоботом слон срывает ветки с дерева, плоды, набирает воду и себя поливает.

Пятачок. Она роет носом землю, дышит.

У дятла самый крепкий клюв. Потому что очень трудно сделать отверстие в коре дерева. Он лечит деревья от вредных насекомых.

Воспитатель: Дети , а у людей есть нос? Для чего он нам нужен? А какие органы чувств у нас еще есть.

Дети. Да. У нас есть уши, чтобы слышать, глаза чтобы видеть, язык, чтобы чувствовать вкус, разговаривать, жевать пищу.

Воспитатель: А хотите побывать в стране чувств? А как мы туда попадем? Это очень далеко. А нам надо туда попасть быстро. Подумайте и предлагайте свои варианты.

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине, на самолете, на ракете.

Воспитатель; Надо очень быстро туда нам попасть, на чем быстрее доедем на машине или самолете?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Хорошо. Садитесь каждый в самолет. Заводим мотор (р-р-р-р), расправили крылья и полетели сначала, медленно, а потом быстро. Дети делают круг по группе и прилетели в страну « Органов чувств».

Схема «Глаза». Это какой орган чувств ? Правильно- зрение.

Надо выполнить задание с помощью карточки. У каждого есть карточка с заданием и надо его выполнить правильно и быстро.

На столе лежат игры «Блоки Дьенеша».

1 подгруппа выполняют задание по схеме: «Лодка», «Самолет», «Медведь».

2 подгруппа выполняют задание по одному признаку; Уля Е. все красные фигуры выбирает. Саша К. все красные фигуры. Надя Щ. все синие фигуры выбирает.

Воспитатель: Марк, что тебе помогло правильно выполнить задание. Зрение помогает выбрать предметы по цвету, по форме, по размеру, зрение помогает ориентироваться и определять расстояние.

На следующем столе стоит схема (нос и рот). На столе лежат разные фрукты и овощи, кубик, другие предметы.

Воспитатель: А здесь, какие органы чувств? Назовите их. Что мы узнаем о предмете с помощью носа, языка?

Задание для детей. Выбрать те предметы, которые можно попробовать на вкус? А теперь те предметы, которые можно понюхать?

Игра: «Угадай по запаху», «Угадай на вкус».

На следующем столе схема «Уши». Какой орган чувств?

Воспитатель: Дети, а какие звуки мы можем услышать? Вы хотите послушать звуки и определить что это за звук?

За ширмой педагог мнет бумагу, переливает воду в стакан, режет бумагу. Дети узнают звуки и называют их.

Воспитатель: С помощью органов чувств мы с вами определяем вкус, запах, видим разные предметы и слышим удивительные звуки.

Лера Ш. приготовила с мамой для вас загадку. Попытайтесь ее отгадать.

Лимон: Он желтый, шершавый, кислый, но полезный для здоровья.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в группу. Сели в самолет, завели моторы и полетели.

Вот и прилетели. Вам понравилось путешествовать? И мне с вами очень понравилось в стране «Чувств». Дальше мы с вами узнаем еще про один важный орган чувств – кожа.