Конспект занятия на тему

“Вот я какой”.

Составила и провела воспитатель:

Смирнова Н.Н.

Конспект занятия на тему:

“Вот я какой”.

Цели:

- познакомить детей с внешним строением, возможностями тела человека ( я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям…);

- воспитывать чувство гордости, что ты человек;

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя;

Ход занятия.

Воспитатель: “Ребята, сегодня мы с вами начинаем увлекательное путешествие в страну, которая называется “Человек”. Каждый человек неповторим по своему характеру, своим взглядом на жизнь, душевным качеством, но все люди одинаковые по физическому строению: имеют одинаковое строение тела, внешних и внутренних органов. И сейчас я вам расскажу из чего состоит ваше тело. У каждого из вас есть голова, она может думать, смотреть, слушать, дышать, различать запахи и вкус. Конечно, не сама, а при помощи органов, которые находятся на голове: глаза, уши, нос, рот. А теперь давайте с вами поморгаем глазами, покажем язычок, узнаем предмет по запаху и вкусу.

Голова может поворачиваться в разные стороны и даже запрокидываться назад. Она не могла бы этого делать, если бы у нас не было шеи. А еще при помощи шеи, голова крепится к туловищу. Туловище может поворачиваться в разные стороны и наклоняться, выгибаться. Внутри туловища спрятаны почти все жизненно важные органы: сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки, позвоночник и др. К туловищу крепятся руки и ноги. Руки для человека очень важны – они выполняют самую разнообразную работу. Назовите какую?”

Дети: “Руками мы берем ложку, игрушки, одеваемся с помощью рук”.

Воспитатель: “Все это мы можем благодаря нашим пальчикам, которые очень цепкие и могут удерживать самые разнообразные предметы. Давайте, сейчас с вами выполним пальчиковую гимнастику, она называется Мы делили апельсин”.

Мы делили апельсин

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа.

Эта долька для стрижа.

Эта долька для котят.

Эта долька для зайчат

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

Вот какие у нас удивительные пальчики.

Наши ножки могут быстро бегать, высоко прыгать, красиво ходить, вставать на носочки, идти вприсядку. Давайте, с вами выполним все это вместе.

Все наше тело, т.е. голова, шея, туловище, руки и ноги вместе, может делать еще больше разнообразных движений. Мы можем танцевать, играть, кувыркаться, заниматься каким-либо трудом, а также петь, слушать музыку, читать, писать, смеяться и т.д.

Вот какой умный человек! Какой умелый человек! Все это он может делать благодаря тому, что так удивительно устроен.

А теперь давайте с вами поиграем в игру “Умею – не умею”. Правила игры : водящий говорит слова “я умею…” (“я не умею”) и бросает мяч любому игроку. Тот кто ловит мяч, должен сказать, что он может (чего не может) делать, нельзя повторяться и подсказывать”.