Конспект занятия «Букет для учителя»

Задачи:

- Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом

-формировать знания о школе и учителях

-формировать внутреннюю позицию школьника

1. Приветствие. Сегодня наше занятие я предлагаю начать с игры «Ласковое имя». Я вам буду кидать мяч, а вы скажите, какими ласковыми именами вас называют дома.

2. Вхождение в сказку – Ребята, сегодня мы снова отправимся в сказочное путешествие. А помогать нам в путешествии будет наше… сердце. Сердце обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее, доверчивое и радостное. Я, думаю, что каждого из вас такое сердце. А теперь положите правую ладонь на себе на грудь, закройте глаза и тихо-тихо послушайте, как бьется ваше горячее доброе сердце… Попросите свое сердце дать вам силу для путешествия по сказке. Молча про себя… получилось? Молодцы. Поблагодарите свое сердце.

Повторение

- Какую сказку мы с вами слушали на прошлом занятии? Кто мне расскажет о чем была сказка? О ком была сказка? Где жил ежик. Что произошло в лесу? Кто помогал ежику в создании «Лесной школы»

Молодцы, а прежде чем начать чтение следующей сказки я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Живая лесная тропинка»

Наша школа находиться в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.

Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.

Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)

А вот волна накатила на песок и смыла его- мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)

И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют) .

Молодцы ребята, сегодня наша сказка называется «Букет для учителя».

В лесу суета, переполох. Заяц бегает целый день в поисках сумки для сынишки. Зайчонок собрался завтра в школу, а портфеля нет. Как же ему книжки да тетрадки носить? Белка обещала помочь. Она своей дочке-то портфель настоящий смастерила, с отделениями, с ремешками и кармашками.

А Медведица трудится над костюмчиком для Медвежонка. “Ведь в школу надо нарядным идти, как на праздник”, – ласково приговаривала она, отглаживая белый воротничок у рубашки.

Лисичка волнуется: “Надо Лисенка помыть, расчесать, красиво и аккуратно хвостик уложить, а его все нет, все где-то с Волчонком играет! “

Но Лисенок, Волчонок, Медвежонок вместе с Белочкой и Зайчонком занимались важным и нужным делом. Наши будущие первоклассники в лесу собирали букет для своего учителя. Собирали и разговаривали.

- Ой, Белочка, как же ты будешь в школе учиться? Ты все прыгаешь да прыгаешь, – волновался за подружку Лисенок.

- Не знаю, – ответила Белочка, – я действительно не могу усидеть на месте спокойно.

- Ничего, – успокоил ее Зайчонок, – там, говорят, перемены будут, вот на них и попрыгаешь.

- Перемены? – удивился Волчонок. – А мне папа говорил, что в школе будут уроки, на которых будем учиться, узнавать что-то новое.

- Это правильно! – поддержал друга Медвежонок. – Для этого мы в школу-то и идем.

- Да, но все время учиться, долго сидеть за столами мы не сможем, устанем, – объяснял Зайчонок, поэтому придумали перемены, где можно отдохнуть, поиграть.

- Поживем – увидим, – проворчал Медвежонок, – а сейчас давай цветы самые красивые выбирать, чтобы Учителю-Ежу понравились.

- А какой он – учитель? – поинтересовалась Белочка. – Добрый он или злой?

- Не знаю. – размышлял Волчонок. – Самое главное, мне кажется, чтобы он был умным, чтобы много знал и умел.

- А я хочу, чтобы добрым был, – продолжала Белочка, – чтобы все разрешал.

- Представь себе, что тогда за уроки будут! – удивился Лисенок. – Одному разрешили кричать, другому скакать, а третьему в игрушки играть!

Все ребята-зверята весело засмеялись.

- Мне хотелось бы учителя доброго, но строгого и справедливого, чтобы смог понять и простить, помочь в трудную минуту и чтобы на уроке с ним было интересно, – закончила свои рассуждения Белочка.

- Да, это было бы хорошо. – подтвердил Медвежонок.

- А мне кажется, что каждому из нас свой учитель мечтается, – тихо произнес Зайчонок.

- Ты что-то загрустил, Зайчонок, боишься? – удивился Волчонок. – Смелее! Пусть будет учитель такой, какой он есть, а не выдуманный!

- А мне мама говорила, что в учителя идут только те, которые любят детей и хотят их многому научить! – воскликнула Белочка.

- Ой, ребята, смотрите, какой у нас большой и красивый букет получился! – обрадовался Лисенок.

“Наверное, нашему учителю будет очень приятно! ” – подумали завтрашние первоклассники.

3. Обсуждение и анализирование прочитанного.

– О чем эта сказка? Какие чувства вызывает сказка? Какие эпизоды вызвали радостные чувства? Какие грустные?

Связь нового опыта с реальностью.

Ребята, а сейчас я предлагаю разыграть эту сказку по ролям.

Распределяются роли и проигрывается сказка.

5. Рефлексия.

Далее дети говорят о том, что они извлекли из сказки, что поняли?

6. Ритуал “выхода” из сказки.

- Молодцы, ребята! А теперь давайте возвращаться обратно. Положите правую ладонь на грудь, закройте глаза и попросите ваше сердце вернуться обратно в детский сад. Открывайте глаза. Ну, вот мы и вернулись