Конспект занятия по аппликации «Веселый троллейбус»

для детей средней группы

Воспитатель: Циринская Марина Юрьевна

Цель: Развитие конструктивных способностей детей

Задачи:

- Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.

-Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.

- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.

- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.

- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.

Материалы к занятию:

Готовые прямоугольники ,круги, клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, восковые мелки, картинки с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.

Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.

Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на эти картинки. Скажите, что на них изображено? ( Автобус, троллейбус, трамвай, такси.)

- Правильно, а как это все можно назвать одним словом? ( Транспорт.) А какой это транспорт? ( Пассажирский.) Почему мы его так называем? ( Потому что он перевозит людей – пассажиров.) Хорошо, молодцы.

- Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:

Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он держит их руками. ( Троллейбус.)

- Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? ( Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)

- Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги ( готовый образец на большом формате). Давайте вместе рассмотрим из каких фигур он состоит. ( Прямоугольник, квадрат и два круга ).

- Мой троллейбус один – одинешенек, ему очень скучно у нас в группе без друзей. А давайте вы ему смастерите маленьких друзей. Прежде чем возьмемся за работу давайте потренируем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.

Дети выполняют все задания по показу воспитателя.

- Смотрите внимательно, что я буду делать. Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.

( дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.

- У всех получилось? ( Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста кисточки. Возьмите прямоугольник белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.

- А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам . Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. ( Дети разрезают. )

- У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первое и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем торой и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)

- Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? ( Колеса!)

- Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком. ( Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.

- Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?

( Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток ,и троллейбус приходит в движение . Давайте их нарисуем восковым мелком ,черного цвета. ( Дети рисуют.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились! У Влада работа очень аккуратная, а какой веселый получился троллейбус у Кати! Скажите ,а что было трудно делать сегодня на занятии? Тебе, Маша? А тебе Андрюша? Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь моему троллейбусу не будет скучно в нашей группе, ведь у него появилось много новых друзей.

-Посмотрите – ка, ребята, троллейбус привез вам в подарок новую игру по правилам дорожного движения. Будем с вами играть и изучать правила. Спасибо, уважаемый троллейбус! ( Спасибо!)