Конспект организованной деятельности детей по ФЭМП.

Тема: « Космическое путешествие».

Образовательные области: приоритетная – « Познание»; интегрированные- « Социализация», « Коммуникация», « Здоровье».

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр с математическим содержанием.

Задачи: совершенствовать умение выполнять арифметические действия. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, прямой и обратный счет в пределах 10; знание состава числа из двух меньших в пределах 10. Закрепить знание дней недели и их последовательность. Формировать пространственное мышление, закрепить знание геометрических фигур. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, отзывчивость, взаимовыручку.

Коррекционные задачи: развивать внимание, память, общую и мелкую моторику . развивать умение согласовывать числительные с существительными.

Материалы и оборудование: карта-схема маршрута космического путешествия с макетами планет ( Земля и Сиреневая планета), карточки с примерами, чертежи постройки космического корабля, набор цифр, наборное полотно, фонограмма космической музыки, материал для рисования ( кисти, салфетки, гуашь), « волшебные» листы для раскрашивания.

Содержание организованной деятельности.

Организационный момент:

На ковре. Дети полукругом, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, только что принесли радиограмму: « Всем, всем, всем! На связи звездолет « Заря». Мы летели на помощь жителям далекой Сиреневой планеты . оттуда поступили к нам сигналы бедствия, просьбы о помощи. Да вот беда: сломался наш бортовой компьютер, звездолет не может лететь, и маршрут неизвестен. Осталась только схема . Попробуйте в ней разобраться. Помогите жителям далекой планеты!»

Что же делать, дети?

Дети: Нужно помочь!

Воспитатель: но космическое путешествие очень трудное и опасное дело. Вы готовы?

Сиреневая планета, к которой мы полетим, находится дальше нашей Солнечной системы. Нужно определить маршрут нашего полета по схеме, которую прислал экипаж звездолета « Заря». Для этого потренируем свой ум. На схеме расстояние до Сиреневой планеты указано с помощью арифметического примера. Значит, этот пример мы должны решить. Все расчеты ведутся в космических единицах. Возьмите пожалуйста овальные карточки и решите написанные на них примеры : 8-1= ( 7). Значит какое расстояние от планеты Земля до Сиреневой планеты? ( 7 космических единиц).

Для полета в космос нужны внимательные, дисциплинированные и эрудированные космонавты. Вот сейчас я и проверю вас. Я буду задавать вопросы, а вы должны на них быстро и правильно дать ответ. Готовы?

- Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы по порядку.

-Сейчас утро или вечер?

- Какие еще части суток вы знаете?

- Какие арифметические знаки вы знаете?

- Кто стоит справа ( слева) от тебя?

- Назовите дни недели , начиная с понедельника.

- Сегодня четверг, а завтра? Вчера?

- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?

Какой первый день недели? Который по счету понедельник? Четверг, который по счету?

Предлагаю детям поиграть в игру « Неделька , стройся».

Ты ведь знаешь дни недели,

Посчитай-ка поживей,

Если в счете не собьешься

Ровно 7 получишь дней.

Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию ( дети проходят, садятся за парты).

Космонавт должен быть сильным, выносливым- ведь его ожидают перегрузки. Космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблем очень трудно.

Отгадайте загадку:

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты – …( кометам).

В космосе много комет, проследим глазами за их полетом.

Гимнастика для глаз « Кометы».

Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд

Летит комета между звезд. По кругу.

Вправо, влево, вниз и вверх, Вправо, влево, вниз и вверх.

Танцуя звездный танец лучше всех. Восьмеркой.

Все комета облетела, все на небе осмотрела.

Задание « Построй ракету».

Перед вами схемы ракеты. Она состоит из разных геометрических фигур.

Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. ( В конверте геометрические фигуры и лист бумаги).

Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

- Молодцы дети. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет.

Звездолет мы смастерили

К звездам путь себе открыли,

Звездолет, звездолет,

Отправляемся в полет.

- Проходим на ракету. ( Используется обруч, как вход в ракету).

Воспитатель: Экипаж к полету готов! Вспомним законы космонавтов:

Только сильные ребята могут полететь в космос.

Только умные ребята могут стать космонавтами.

Только трудолюбивые отправиться в полет.

Только веселые и дружные могут отправиться в полет.

Начинаем отсчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск! Полет начался. Летим к Сиреневой планете.

Воспитатель включает аудиозапись космической музыки, дети сидят с закрытыми глазами. Вот мы и прилетели на Сиреневую планету. Открывайте глаза.

На этой планете растут необычные цветы. Но подул сильный ветер и перепутал все лепестки. Поможем жителям этой планеты и правильно собиерем лепестки к цветам. Вспомним состав числа из двух меньших.

Дид. игра « Собери цветок».

Жители Сиреневой планеты заблудились и не найдут свои домики. Сосчитайте звездочки у каждого инопланетянина и найдите дом с соответствующей цифрой.

Дид. игра « Найди свой дом».

Инопланетяне очень рады нашему прилету и предлагают вам поиграть.

П/и с дидактической направленностью «Живые цифры»

1. Цифры бегают по кругу,Быстро, ловко друг за другом.Единица прискакала,Тройка следом прибежала.Плюсик втёрся между ними – Что получится за ними? (1 + 3 = 4)

2. Цифры бегают по кругу,Быстро, ловко друг за другом.Двойка быстро прискакала,Четыре следом прибежала.Плюсик втёрся между ними – Что получится за ними? (2 + 4 = 6)

3. Цифры бегают по кругу,Быстро, ловко друг за другом.Тройка смело прискакала,Два в припрыжку прибежала.Плюсик втёрся между ними – Что получится за ними? (3 + 2 = 5)

На этой планете живет цифроежка. Он большой проказник и съел несколько цифр ( выставляю наборное полотно). Каких цифр не хватает? ( дети выполняют задание).

Физ.минутка.

Чтобы сильным стать и ловким ( ходьба на месте)

В полет отправились сейчас.

Звезды в гости ждите нас.

Три, два, один….летим ( подняться на носки, руки вверх)

В невесомости плывем мы ( имитация плавания)

Мы под самым потолком.

К планете путь был очень длинным

Стоп! Выходим из кабины

Мы с полета возвратились

И на Землю опустились.

Воспитатель: закончилось наше космическое путешествие. Было интересно? Было трудно? А что нам помогло справиться со всеми трудностями? ( дружба).

Конечно, дружба. Пролетая в космосе, мы видели множество созвездий, но только созвездие Дружбы не увидели. Не пора ли исправить эту ошибку? Что для этого нужно? ( Зажечь созвездие Дружбы).

Художественная деятельность: « Раскрашивание по воску».

Воспитатель: сейчас я вам раздам « волшебные» листы бумаги, вы их раскрасите и посмотрим, что получилось. ( На листах нарисованы воском звезды, дети, закрашивая одним цветом лист бумаги, видят звезды, составляют созвездие « Дружбы» из готовых работ).

Воспитатель: теперь это созвездие будет помогать нам во всех наших делах.

Итог.