Цель: Знакомство с цифрой 7, совершенствовать навыки прямого и обратного счета; закрепить знания о геометрических фигурах, умение изображать их на бумаге; закрепить навыки штриховки; ориентировки на бумаге; закрепить знания детей об ориентации пространства, развивать речь, мышление, воспитывать усидчивость, внимание.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Игра «Кто стоит справа или слева от тебя».

- Сегодня я предлагаю вам отправиться в знакомую сказку В. Катаева «Цветик – семицветик». Жила- была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками. Девочка купила баранки (показывает баранки на веревке). Но пока шла она домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки. Побежала девочка за собакой, но встретила старушку, которая подарила ей волшебный цветок.

- Хотите его увидеть, тогда садитесь за столы (Выставляется цветок на доске из картона).

- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7)

- Какого цвета лепестки? (разные)

- Сколько красных лепестков? И т.д.

- Скажите, из скольких единиц состоит число 7? (из 7 единиц)

- Ребята, а вы хотите в подарок получить такой же цветик-семицветик?

1

- Если вы выполните 7 заданий, тогда получите цветок в подарок.

Отрываю желтый лепесток:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все баранки были у Жени.

Задание 1.

- Нужно собрать баранки от самой маленькой до большой. (вызываю 2 ребенка).

Молодцы! С первым заданием справились.

2

Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикреплено дерево и 6 ворон, одна на земле).

Отрываю лепесток

- Сколько ворон на дереве? (6)

- Сколько на земле? (1)

- Сколько всего? (7)

Одна ворона улетела.

- Выложите столько , сколько ворон на дереве. Вдруг все вороны взлетели и потом снова расположились на ветках и на земле.

- Выложите столько , сколько ворон на земле.

- Молодцы! Считать вы тоже умеете.

Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала девочку, давайте поможем собрать осколки и склеить вазу.

3

Показ вазы.

Отрываю следующий лепесток

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы ваза была целой.

- Перед вами на тарелочках лежат «осколки» вазы, их нужно собрать.

- Молодцы, ребята! Помогли Жене.

4

Физминутка.

Следующий лепесток

А теперь мы отправляемся с Женей на Северный полюс на ракете. (Показ иллюстрации «Женя на Северном полюсе»).

Мы оказались на Северном полюсе среди белых медведей.

5

Отрываю лепесток

- Перед вами на листах нарисованы силуэты белых медведей.

- Найдите самого большого медведя и заштрихуйте слева направо, не выходя за контуры.

- И с этим заданием тоже справились.

6

Девочка очень замерзла и очень хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.

Отрываю следующий лепесток

Чтобы Женя поскорее попала домой, надо проложить дорогу от льдины до города. Перед вами на листках нарисованы фигуры:

- какие геометрические фигуры нарисованы? ( , , )

- какая первая? вторая? третья?

7

- Надо дорисовать эти фигуры последовательно.

У нас остался последний зеленый лепесток

- Вспомните, как Женя его использовала? (ответы детей)

- Какие добрые дела можно сделать? (ответы детей)

Итог занятия.

- По какой сказке путешествовали сегодня на занятии?

- Какое задание больше понравилось?

Ребята, вы успешно выполнили все задания . Я хочу подарить вам по цветику-семицветику.

Конспект занятия

По ФЭМП

В старшей группе № 8

«Цветик – семицветик»

Воспитатель Самсонова И. В.

Энгельс 2011