Программное содержание: развивать логическое мышление; тренировать умение видеть различные геометрические фигуры  в изображении предметов, определять пространственное расположение предметов; закреплять счёт в пределах 9; учить сравнивать количество предметов, находить большее и меньшее; продолжать учить детей классификации предметов; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Демонстрационный материал: презентация, мультимедиа.

Раздаточный материал: карточки с заданиями (схема лабиринта, съедобное – несъедобное); танаграм; математический набор; карандаши.

Методы и приёмы: Презентация, сюрпризный момент, игровые приёмы, уточнения, опросы.

Организационный момент:

Ребята у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Поздоровайтесь.

Сегодня мы на занятии по математике повторим пройденный материал, который изучали. Мы будем считать, и сравнивать, развивать логическое мышление и закреплять знания по ориентировке в пространстве.

Ход занятия.

Вступление:

Ребята, сегодня у нас на занятии гость. А какой гость, отгадайте сами.

Отгадывание загадки о Винни-Пухе

Он и весел, и незлобен, Этот милый чудачок. С ним всегда его друзья

Очень мудрая сова

Рассудительный ИА И приятель – Пятачок. Этот плюшевый проказник – Медвежонок … (Винни-Пух.)

Ребята у Винни-Пуха беда, пропала его песенка. Он просит Вас о помощи. Ну что, отправляемся в путь, поможем нашему гостю?

Встали. Приготовились.

В Королевство сказки попасть легко,

Не надо ехать далеко.

Закройте глаза и сделайте шаг

Теперь в ладоши хлопнем так:

Один хлопок, ещё хлопок –

И вот уж виден сена стог,

И вот уж поле колосится

Шумит – волнуется пшеница

Над ней синеют небеса,

Откройте поскорей глаза.

- Вот мы и в гостях у Винни-Пуха.

Может пчёлы знают, где песенка Винни-Пуха? Выполните задание и пчёлки скажут, где песенка.

Откройте математический набор и возьмите полоску. На верхней части полоски выложите круги красного цвета (летающие пчёлки), а на нижней полоске круги жёлтого цвета (пчёлки на цветах).

Сколько пчёлок летит? 6

Сколько пчёлок на цветах? 5

Где пчёлок больше, вверху или внизу? вверху

На сколько пчёлок больше вверху? На 1

На сколько пчёлок меньше внизу, чем вверху? На 1

Но пчёлки не видели песенку Винни-Пуха.

Но на поляне много следов. Кто бы мог их оставить?

Послушайте загадку

Мехом-пухом скрыт он густо, Длинноух, собой пригож. Любит он морковь с капустой И на зайчика похож. (кролик)

С этим заданием нам поможет справиться танаграм.

Посмотрите внимательно на схему кролика и расскажите, как он составлен.

Из каких геометрических фигур составлены туловище, голова, ноги кролика? Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц (показывает), разных размеров; предлагает нескольким детям ответить.

Голова зайца составлена из квадрата, ухо – из четырехугольника, туловище – из двух треугольников, а лапы – тоже из треугольников.

Правильно ли рассказал? Если заметили ошибки, исправьте их. Воспитатель просит рассказать другого ребенка.

Туловище надо составить из 2 больших треугольников, заднюю лапу – из среднего треугольника и маленького, а переднюю – из маленького треугольника.

 Вот мы и рассмотрели, как составлен кролик, из каких фигур составлены туловище, голова, лапы.

А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Кто выполнит задание, проверьте, правильно ли составил. После того как фигура составлена, воспитатель просит двоих детей рассказать, как они составили фигуру, т. е. назвать расположение составных частей по порядку.

Но и у кролика нет песенки Винни-Пуха. Надо идти к Сове.

Путь к Сове очень долгий, надо отдохнуть и набраться сил.

Физкультминутка:

– Вот мы и у домика Совы

Винни – Пух рассказал Сове, что потерял песенку.

Сова уже и не помнит, находила ли её.

Все свои находки она складывала у себя в домике.

И чего только не было в домике Совы! Открой коробку. Может быть, там и есть песенка.

На какие 2 группы можно разделить то, что лежит в коробке?

Разберись, что съедобное, а что несъедобное. Убери в холодильник всё съедобное.

Но и у Совы не оказалось песенки! Где же она? И все решили сходить к ослику Иа.

На нашем пути лабиринт, который мы сможем пройти, следуя чёткой инструкции воспитателя. Сейчас надо, сосредоточится и вспомнить ориентировку в пространстве (где лева и право, верх и низ).

Наш путь начинается от Винни-Пуха. А далее вверх, налево, вверх до пенька, налево, вверх, направо, вверх, налево и вверх.

Мы пришли на полянку к ослику Иа.

- Какие вы молодцы! Мы помогли Винни-Пуху найти его песенку.

Он Вам ребята очень благодарен.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте все глазки, друзья

И по тропе лесной

Отправимся к себе домой.

Один, два, три – в детский садик возвращаемся мы!

Итог занятия:

- Что мы делали сегодня на занятии?

- Что вам понравилось?

- Какое задание Вам показалось самым сложным?

- Наше занятие закончилось. Благодаря хорошим знаниям и дружной команде мы успешно помогли нашему гостю.

Открытое занятие

по формированию элементарных математических представлений

в старшей группе №3

педагога ГОУ ЦО №1631 Волковой Розы Анатольевны

ТЕМА: «Песенка Винни – Пуха»

Москва 2011