МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 116

Конспект занятия

по ФИЗО

детей первой младшей группы

Составила:

Воспитатель I категории

Рухлова Г.Н.

Г.Владимир

2013г.

Оборудование:

Уточки

Маска мамы утки

Лукошко

Тарелочки, стаканчик

Нагрудники

Рукавички кота

Магнит, запись

Две дорожки, 1 клеенка

Одеяло перед дорожкой

Тряпочки для протирания рук

Два тазика, 2 стола, камешки

Два веселых человечка

Ленточка с колокольчиком

Дети играют в игровых зонах (в нагрудниках с изображением утят, но в обуви).

Я надеваю себе фартук и говорю:

«Я буду вашей хозяюшкой, а вы моими утятами. Подойдите ко мне, и мы с вами будем играть. Покажите мне свои лапки. Давайте снимем сандалии, поставим их аккуратно в одном месте, чтобы не мешали».

Звучит музыка и входит мама утка.

Утка: Здравствуйте утята. Какие мы большие.

Я: Как вы думаете, кто это к нам пришел?

Дети: Утка, уточка.

Утка: Я – мама-утка пришла к вам со своими утятами.

Я: где же они? Наверное, в лукошке. Давайте посмотрим! (смотрим)

Утка: У меня много утят. Они такие маленькие.

Я: Ушла мама-утка за зернышками, и остались утята одни. Некому за ними посмотреть, некому их поучить, пищат одни в лукошке. Вы у меня большие утята, а в лукошке маленькие. Давайте будем учить маленьких утят (раздаю утят – приговариваем: пушистые, мягкие, желтые, маленькие, как комочки пуха).

Включается запись ходьбы и бега.

При ходьбе: головки подняли, крылышки расправили, идут важно утята, ищем червячков, ищем бабочку, нашли.

Бег: догоняем бабочку. Машут крыльями, радостные бегают утята по лугу.

После ходьбы ослабленные дети идут на массаж.

Общие развивающие упражнения:

Я: Посадите своих маленьких утят поудобнее и покажем утятам, как мы умеем махать крылышками.

И.П. Узкая стойка, ноги врозь 1-4 – руки в стороны, взмахи руками вверх-вниз, 5-6 – И.П. (повторить 6 раз).

Посмотрим, не идет ли кот.

И.П. – то же. 1 поворот головы вправо, 2 – И.П. 3- поворот головы влево. 4 – И.П. (повторить 6 раз).

Поучим утят клевать зернышки.

И.П. – то же. 1-4 – присесть, постучать пальцами рук по коленям.

Поели, захотелось утятам попить.

И.П. 1-4 – наклон прогнувшись, руки отвести назад, 5-6 – И.П. (повторить 3 раза).

Дети оставляют своих утят в домике (обруче).

Попили, поели, берите своих маленьких утят и пригласите их в домик.

А мы пойдем погуляем по травке. Какая мягкая, зеленая травка. А вот и горка. Будем подниматься на горку и спускаться с нее. Молодцы, уступают друг другу.

Аккуратно спускаются, не толкаясь, умницы.

Какая красивая дорожка! Пойдем по камушкам. Ножки (Зраза) поднимаем высоко, хорошо, старайтесь.

Ой, а какой ручеек! А в нем много рыбок, утята любят потоптаться в ручейке (1 раз).

Я: Нас встречают веселые человечки, радуются, приглашают нас подлезть под ручки и дотянуться до колокольчика.

А если мы любим в водичке играть ( дети идут к тазикам с водой). Упражнения с пальчиками в воде (массаж).

Покатаем камушки одним пальчиком ( по порядку).

Взяли ладонью все камушки, бросили.

Поиграли в водичке, бегают, радуются утята.

Подвижная игра:

«Утята и кот»

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И утяток догоняет.

Повторить несколько раз (по желанию).

Утка: Искала я, искала зернышки, а нашла много тарелочек. Это не вы ли приготовили для моих маленьких утяточек?

Дети: Мы.

Утка: Возьмите тарелочки с зернышками, покормите маленьких утят. Спасибо вам, утята, что научили моих маленьких утят зернышки клевать, крылышками махать, водичку пить (показ детей). А для вас я приготовили яички, не простые, а волшебные. Сейчас я вам их подарю. А нам с моими утятами домой пора. До свидания.

Хоз: Давайте проводим маму-утку с маленькими утятами.

ЗАДАЧИ: Ознакомление с построением в полукруг по зрительным ориентирам, бегом между двумя шнурами, ходьбой по дорожке, разучивание ходьбы между шнурами, положенными на расстоянии 20см. Подлезание под препятствие (выс.60см).

Закрепление ходьбы и бега врассыпную под музыкальное сопровождение.

Развитие равновесия, быстроты, ловкости.

Воспитание сочувствия к младшему и слабому.