Конспект

проведения занятия

по изобразительной деятельности

в средней группе

на тему: « Радуга - дуга не давай дождя».

разработал воспитатель

Цыпленкова Ольга Олеговна

Тема: « Радуга- дуга, не давай дождя».

Программное содержание: Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительно- выразительными средствами.

Вызывать интерес к изображению радуги. Давать детям элементарные представления по цветовому ведению. Развивать чувство света.

Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Предварительная работа: просмотр диапозитивов, иллюстраций, отрывок, марок с изображением природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей

Отгадывание загадки Г. Лагздынь:

Как зовется, скажи,

Коромысло, что в небе дугой

Семицветное повисло?

(Радуга).

Материалы и оборудование: Листы белой и голубой бумаги большого формата одного размера, акварельные краски; кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставка для кисточек.

Наглядность: наглядная модель или плакат «Радуга».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы поговорим о том, что такое радость.

- Давайте с вами поразмышляем о том, что такое радость.

(Ответы детей).

Воспитатель: В давние-давние времена в далеком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова солнце и радость похожи по своему звучанию.

- Ребята, а какие слова вы можете вспомнить, похожие по звучанию на «Радость».

(Ответы детей).

- А сейчас послушайте стихотворение Г. Лазгань « Радуга»:

В радуге- семь дужек, семь цветных

подружек!

Красная дужка – ,оранжевой подружка!

Желтая дужка – , зеленой подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка – всем дружкам

подружка!

А пойдут, как обниматься

Разноцветных, семь подружек,

Начинают тут сливаться

В белый цвет – семь ярких дружек!

Семицветная дуга – наша Радуга!

Воспитатель: Ребята, а как можно расшифровать слово «Радуга»?

(Ответы детей)

- Правильно, солнечная дуга или дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга.

- Ребята , а кто из вас видел настоящую радугу , давайте расскажем об этих ярких впечатлениях .

Где и когда это было?

Шел ли в это время дождик или светило солнышко?

Какие чувства вызвала радуга у людей, которые ее видели?

(Выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Радугу, ребята, можно наблюдать на небе в теплое время года, когда идет дождь, чистый и теплый. Но в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки, и образуется радуга.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы цвета радуги?

(Ответы детей).

- А скажите, всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке или всякий раз новые цвета в произвольном порядке?

(Ответы детей .

- Ребята, посмотрите на картинку и назовите цвета радуги, начиная с верхней дуги.

- А теперь давайте закроем глаза и вспомним порядок следования цветных дуг.

(Ответы детей).

– А сейчас , ребята давайте с вами запомним шуточный текст, который поможет вам на всю жизнь запомнить цвета радуги:

« Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Первый звук (буква) каждого слова совпадает с первым звуком (буквой) в названии цвета : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

( Дети хором повторяют текст).

Воспитатель: А сейчас приготовьте ладошки, мы поиграем в солнышко:

Солнышко в глазки

Светит ребяткам,

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

Воспитатель: Ребята посмотрите ( показывает), как одна дуга накладываться на другую: красная на желтую, желтая на синюю, и в результате получаются новые цвета – оранжевый, зеленый.

- А теперь, давайте возьмем кисточки и будем рисовать радугу, но рисовать будем накладывая цвета друг на друга, смешивая цвета красный с желтым и оранжевый с ним. Давайте нарисуем с вами большие, красивые и радостные картинки про радугу.

( Дети работают)

В конце занятия работы рассматриваются, выбираются лучшие.

Занятие окончено.