Конспект занятия по конструированию для детей старшей группы

Тема занятия: «Строительство дома» (по схеме)

Программное содержание:

Обучение действию графического моделирования в процессе составления схемы фасада дома.

Освоение действий соизмерения в процессе анализа частей предмета, деталей строителя и элементов схемы.

Развитие наглядно образного мышления, пространственного восприятия. Развитие коммуникативных навыков, взаимодействия в игре.

Воспитание взаимопомощи, взаимовыручки.

Материал к занятию

Демонстрационный: схема конструкции

Раздаточный: набор деталей соответствующий составу элементов схемы (2 кубика, 8 кирпичей, 1 длинный кирпич, 3 треугольные призмы), листы бумаги, карандаши, лекало.

Словарная работа: фасад.

Методические приемы: беседа, вопросы, показ, объяснение, уточнение, рассматривание схемы, поощрение детей.

Ход занятия:

(дети стоят в кругу)

В: «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

1 часть:

Сюрпризный момент «Появление Домовенка с конвертом»

В: Ребята, кто это?

Д: Домовенок.

В: Посмотрите, он к нам пришел не с пустыми руками у него в руках конверт. Давайте посмотрим, что в конверте? (конверт падает и рассыпается разрезная картинка).

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Сложить картинку.

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезную картинку и посмотрим что на ней изображено?

(Дети складывают разрезную картинку на столе)

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

Д: Ответы детей. Дом.

В: А как вы думаете, для чего он нам принес картинку? Д: Ответы детей.

В: Давайте спросим у Домовенка. Ребята он мечтает о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

Д: Ответы детей.

В: Правильно мы поможем Домовенку построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

Д: Нет.

В: Какие бывают дома?

Д: Кирпичные, деревянные, блочные… .

В: Из каких частей состоит дом?

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша… .

2 часть (дети выстраиваются полукругом у мольберта)

В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

Д: Ответы детей. Схема.

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

Д: Передняя часть.

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

Д: Ответы детей. Фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад. Какие можно выделить основные части фасада?

Д: Центральная часть, боковые части.В: Как назовем эту часть? (показ указкой)

Д: Центральная часть.

В: Правильно молодцы. А вот эти части (показ указкой)Д: Боковые части.

В: Одинаковые ли боковые части фасада?

Д: Да, одинаковые.

В: Что находиться в центре?

Д: Вход в дом, дверь.

В: А что находится по бокам?

Д: Стены и окна.

В: Ребята давайте рассмотрим, из каких деталей построен фасад. Из какихдеталей построена нижняя часть фасада?

Д: С левой стороны средний кирпич, с правой маленький кирпич.

В: А центральная часть, из каких деталей?

Д: Из двух кирпичей.

В: Они лежат или стоят?

Д: Стоят боком, друг против друга.

В: По бокам, какие детали?

Д: Два кирпича лежат боком, а между ними кубик.В: С правой стороны такие же детали?

Д: Да.

В: А, что находиться с вверху?Д: Треугольная призма.В: Одинаковые они?

Д: Нет, в середине (центре) большая, по бокам маленькие.3 часть (работа за столами)

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами рисоватькаждый свою схему фасада дома. Если кто то затрудняется можно

воспользоваться лекалом. А Домовенок будет смотреть и учиться как вы рисуете схемы.

(Дети последовательно изображают схему фасада дома на своих листах.

Индивидуальная работа, поощрение. После зарисовки схемы, дети проходят

на ковер и приступают к строительству дома по).

В: Ребята, берите каждый свою схему, корзинку со строительным материалом, проходите на ковер и приступайте к строительству фасада дома.

(Индивидуальная работа по мере необходимости. Самостоятельная работа

детей. Усложнение задания для детей)

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Домовенку они очень понравились. Мы вместе с вами научили его строить дома по схеме.

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Д: Рисовали схему и строили дом для Домовенка. Узнали что у дома есть фасад. Закрепили части дома, повторили геометрические фигуры.

В: Ребята а вы не против если мы с вами подарим ваши схемы Домовенку чтобы он смог построить себе дом.

Д: Ответы детей.

В: Домовенок прощается с вами говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам на память картинки с домами. А мы с вами нарисуем к ним новые схемы.