Конспект занятия во 2 мл группе. Образовательная область Познание Конструирование.

Подготовила Сорокоумова В.Г.- воспитатель МБДОУ №65 г Одинцово Московской обл.

Задачи знакомить детей со свойствами бумаги,

Учить выкладывать форму на листе по образцу(яблоко), работать с бумагой и клеем.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность в работе.

Развивать мелкую моторику, мышление, память.

Интеграция образовательных областей: конструирование, аппликация, развитие речи, социализация.

Атрибуты занятия : игрушки(медведь, ворона, заяц, ёжик, яблоко)

Материалы картон, салфетки красного цвета

“Мешок яблок” По сказке Сутеева

Сказка читается детям на кануне перед занятием. Дети слушают и рассматривают картинки. Отвечают на вопросы воспитателя.(Кто увидел яблоко, к кому яблоко попало, что случилось, когда звери получили одно яблоко на всех, кто помог яблоко разделить)

Воспитатель зовёт детей в «волшебный лес»:

-Дети давайте пойдём в волшебный лес.

Дети выходят на ковёр встают в круг. Воспитатель кратко излагает сказку с помощью игрушек(заяц, ёжик, ворона, медведь, яблоко)

Воспитатель:

- Дети удалось ли медведю помирить детей?

-Благодаря чему он их помирил?

Ответы детей

Воспитатель:

-Молодцы, правильно!!

-А давайте теперь для каждого героя сделаем по яблочку!

Воспитатель даёт возможность детям выбрать героя, для которого он будет лепить яблоко, не обязательно героя, любую зверюшку, которую любят дети.

Когда у каждого ребёнка в руках игрушка, все идут за столы, где уже готовы принадлежности для каждого ребёнка.( клеёнка, салфетка красного цвета для аппликации, картон-основа для поделки, клей, салфетка для рук)

Воспитатель рассаживает детей и достаёт свой образец. Показывает и говорит:

-Поставьте свои игрушки на стол перед собой

-Что бы нам сделать красивое яблочко для наших друзей, надо нам ручки подготовить.

Идёт физкультминутка:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так ─

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать.

Ладони повернуть вниз.

Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха.)

Ход занятия:

Сначала воспитатель показывает образец и показывает, как надо делать поделку.

Воспитатель:

На какую форму похоже яблоко?

Ответы детей

Воспитаттель:

-Правильно на круг. А какого цвета бывают яблоки?

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы мы будем клеить яблочко из салфетки. Для этого рвём салфетку на маленькие кусочки и скатываем из них шарики

- Теперь складываем их на картон в виде яблока.

Дети сами рвут маленькими кусочками салфетку и из кусочков скатывают шарики. Когда шариков достаточно, то дети сначала шарики выкладывают их по форме в виде яблока, а затем приклеивают на картон.

Готовые работы все вместе рассматривают

Воспитатель:

-Дети посмотрите сколько хороших спелых яблок мы вместе приготовили для наших друзей.

Воспитатель каждому ребёнку сообщает, чем хорошо его яблоко, каждого ребёнка отмечает.

Кто-то смог быстро приклеить, кто-то очень аккуратен, кто-то помог другу, и так далее.

После работы дети помогают воспитателю убирать столы.

Приложение

Текст сказки:

Ходил Заяц с мешком по лесу, искал грибы-ягоды для своих зайчат, но,

как назло, ничего ему не попадалось: ни грибов, ни ягод.

И вдруг посреди зелёной поляны увидел он дикую яблоню. А яблок

румяных на ней и под ней — видимо-невидимо! Не долго думая, раскрыл Заяц

свой мешок и стал в него яблоки собирать.

Тут Ворона прилетела, на пенёк села и каркает:

— Карр! Карр! Безобразие! Каждый будет сюда приходить, ни одного

яблока не останется!

— Напрасно каркаешь, — говорит Заяц, — здесь яблок на весь лес

хватит. А у меня зайчата дома голодные сидят.

Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжёлый — не поднять. С трудом

потащил его Заяц волоком по лесной тропинке…

И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и

обомлел — перед ним Медведь стоит!

— Что у тебя там в мешке? — спросил Медведь.

Заяц пришёл в себя, открыл мешок и говорит:

— Вот… Яблоки… Угощайтесь, дядя Миша!

Попробовал Медведь одно яблоко.

— Ничего яблочки! Освежают! — проревел он, набрал большую горсть

яблок и пошёл своей дорогой.

А Заяц — к себе домой.

Идёт Заяц по лесу, а со всех сторон бегут к нему бельчата, пищат

хором:

— Дяденька Заяц! Дайте яблочек!

Ничего не поделаешь, пришлось снова мешок открыть.

По дороге домой Заяц встретил своего старого приятеля Ежа.

— Куда идёшь, Колючая Голова? — спросил Заяц.

— Да вот, за грибами собрался, а грибов нигде не видно. Хожу с пустой

корзинкой.

— Ты лучше у меня яблок возьми. Бери, не стесняйся, у меня их

много! — сказал Заяц и насыпал Ежу полную корзину яблок.

Вышел Заяц на лужок, а там Коза со своими козлятами гуляет. Их Заяц

тоже яблоками оделил.

Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как

вдруг…

— Спасибо, дружище! — сказал Крот и исчез под землёй вместе с

яблоками.

В заячьем домике давно ждут папу-Зайца. Чтобы скоротать время,

мама-Зайчиха рассказывает сказку своим голодным зайчатам.

И тут кто-то постучал в дверь…

Дверь распахнулась, и на пороге появились бельчата с большим

лукошком, полным орехов.

— Вот! Это вам мама просила передать! — пропищали бельчата и убежали.

— Чудеса… — прошептала Зайчиха.

Пришёл Ёжик с корзиной, полной грибов.

— Хозяин дома? — спросил он Зайчиху.

— Да нет. Как с утра пошёл, так и не возвращался.

Попрощался Ёж, ушёл, а корзину с грибами оставил Зайчихе.

Соседка Коза принесла капусты и крынку молока.

— Это для ваших детей, — сказала она Зайчихе.

Чудеса продолжались…

Со стуком откинулась крышка подпола, и показалась голова Крота.

— Это дом Зайца? — спросил он.

— Да, мы тут живём, — сказала Зайчиха.

— Значит, я правильно подкоп вёл! — обрадовался Крот, и полетели из

подпола всякие овощи: морковка, картошка, петрушка, свёкла. — Привет

Зайцу! — крикнул Крот и исчез под землёй.

А Ворона всё каркает:

— Карр! Карр! Всем яблоки раздавал, а меня хоть бы одним яблочком

угостил!

Смутился Заяц, вытряхнул из мешка последнее яблоко:

— Вот… Самое лучшее! Клюй на здоровье!

— Очень мне нужно твоё яблоко, я их терпеть не могу! Карр! Карр! Что

делается! Родным голодным детишкам пустой мешок несёт!

— А я… А я сейчас обратно в лес пойду и снова мешок полный принесу!

— Куда же ты пойдёшь, глупый! Смотри, какая туча собирается!

И побежал Заяц обратно в лес.

А когда прибежал к своей заветной яблоне, то там…

Увидел Волк Зайца, облизнулся и спрашивает:

— Тебе что здесь нужно?

— Я… Яблочки хотел собрать… Зайчатам…

— Значит, ты яблочки любишь?

— Лю… Люблю.

— А я зайцев очень люблю! — зарычал Волк и бросился на Зайца.

Вот тут-то и пригодился Зайцу пустой мешок.

Уже поздно ночью приплёлся Заяц к своему дому.

А дома давно крепким сном спали сытые зайчата. Только одна Зайчиха не

спала: тихо плакала в своём уголке.

Вдруг скрипнула дверь.

Вскочили зайчата:

— Ура! Папа пришёл!

Зайчиха подбежала к двери: на пороге стоял Заяц, весь мокрый.

— Я ничего… совсем ничего вам не принёс, — прошептал он.

— Зайчик мой бедный! — воскликнула Зайчиха.

И вдруг страшный удар потряс дом.

— Это он! Волк! Заприте дверь! Прячьтесь все! — закричал Заяц.

Зазвенели стёкла, распахнулось окошко, и появилась большая голова

Медведя.

— Вот! Держи от меня подарок, — прорычал Медведь. — Мёд настоящий,

липовый…

Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только

нет! Грибы и орехи, свёкла и капуста, мёд и репа, морковь и картошка.

А злая Ворона удивляется:

— Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра

появиться?